Выгоды от внедрения ИПДО

Большинство стран, богатых нефтью, газом и минеральными ископаемыми, не достигли надлежащей выгоды, которую они должны были бы получить от своих природных ресурсов. Многие из них страдали от плохого руководства, слабой экономической активности и большого количества конфликтов. Эти эффекты не являются неизбежными, и имеется надежда, что повышение прозрачности в странах, богатых этими природными ресурсами, поможет снизить некоторые из потенциальных негативных факторов.

Выгоды для внедряющих стран включают улучшение инвестиционного климата путем посыла твердого сигнала инвесторам и международным финансовым институтам о том, что правительство стремится к повышению прозрачности. При относительно низких затратах ИПДО также помогает укрепить системы лицензирования, учета и сбора налогов, а также правовые и фискальные системы.  Национальные платформы подотчетности ИПДО способствуют проведению реформ и улучшению руководства, а также помогают в укреплении экономической и политической стабильности. Это, в свою очередь, может способствовать предотвращению конфликтов вокруг горнодобывающего, нефтяного и газового секторов.

Выгоды для компаний и инвесторов включают смягчение политических и репутационных рисков, а также создание однородной конкурентной среды в странах проведения операций. Политическая нестабильность, вызываемая отсутствием прозрачности в руководстве, составляет очевидную угрозу для инвестиций. В добывающих отраслях промышленности, где инвестиции являются капиталоемкими и зависят от долгосрочной стабильности для получения возврата от них, снижение такой нестабильности выгодно для бизнеса. Прозрачность платежей, осуществляемых правительству, может быть также полезна для того, чтобы продемонстрировать вклад инвестиций в экономику страны.

Выгоды для гражданского общества проистекают от увеличения объема общедоступной информации об этих доходах, которыми правительство распоряжается от имени граждан, что повышает подотчетность правительств.

Benefits from implementing EITI

Most countries rich in oil, gas, and minerals have not done as well as they should have from their resources. Many have suffered from poor governance, under-performed economically and had a higher incidence of conflict. These effects are not inevitable and it is hoped that by encouraging greater transparency in countries rich in these resources, some of the potential negative impacts can be mitigated.

Benefits for implementing countries include an improved investment climate by providing a clear signal to investors and international financial institutions that the government is committed to greater transparency. For a relatively low cost, EITI also assists in strengthening licensing, record keeping and tax collection systems, and legal and fiscal frameworks. The EITI national platforms for accountability improve reforms and governance, as well as promoting greater economic and political stability. This, in turn, can contribute to the prevention of conflict based around the oil, mining and gas sectors.

Benefits to companies and investors include mitigating political and reputational risks as well as creating a level playing field in countries of operation. Political instability caused by opaque governance is a clear threat to investments. In extractive industries, where investments are capital-intensive and dependent on long-term stability to generate returns, reducing such instability is beneficial for business. Transparency of payments made to a government can also help to demonstrate the contribution that their investment makes to a country.

Benefits to civil society come from increasing the amount of information in the public domain about those revenues that governments manage on behalf of citizens, thereby making governments more accountable.