Правление постановило, что Кыргызская Республика в целом добилась недостаточного прогресса во внедрении Стандарта ИПДО 2016 года.

Решение Правления

Правление принимает решение о том, что Кыргызская Республика совершила в целом

неудовлетворительный прогресс во внедрении Стандарта ИПДО 2016. Принимая это решение, Правление ИПДО отметило восстановление приверженности правительства Кыргызской

Республики и важный вклад гражданского общества и промышленности в этот процесс. Правление подчеркнуло, что, несмотря на необходимость улучшения условий раскрытия информации, относящейся к добывающему сектору, процесс отчетности ИПДО подчеркнул возможности для реформ. Правление одобряет действия правительства, промышленности и гражданского общества за последние два месяца,

а также решение Наблюдательного Правления выполнить рекомендации исследования

организационной структуры ИПДО для улучшения внедрения ИПДО. Правление также приветствует действия Наблюдательного Совета по обеспечению раскрытия бенефициарного права и обязательной отчетности ИПДО, объемам информации, раскрываемой согласно Стандарту ИПДО и приводимой ежемесячно на порталах правительства, а также рост числа отчитывающихся компаний и уровень разукрупнения данных.

Определение Правлением прогресса Кыргызской Республики в выполнении требований ИПДО приводится в Карте оценки ниже. Правление ИПДО решило, что Кыргызская Республика не совершила удовлетворительного прогресса в выполнении требований 1.1, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.9, 5.2, 6.1.a, 6.2, 6.3, 7.1, 7.3 и 7.4. Основные вызывающие озабоченность вопросы включают следующее: участие государства (2.6), данные по объемам экспорта (3.3), бартерные сделки (4.3), доходы от транспортировки (4.4), транзакции ГП (4.5), прямые субнациональные платежи (4.6), качество данных (4.9), субнациональные переводы (5.2), обязательные социальные платежи (6.1.a) квази-фискальные расходы ГП (6.2) и действия по выполнению рекомендаций (7.3). Правление ИПДО не согласно с Валидатором по следующим требованиям: участие промышленности (1.2), рабочий план (1.5), политика раскрытия контрактов (2.4), объемы добычи (3.2), полнота информации (4.1), разукрупнение данных (4.7).

В соответствии с требованием 8.3.c.iii Правление ИПДО приняло решение, что статус Кыргызской Республики будет приостановлен с необходимостью проведения исправительных действий, описанных ниже. Следующие исправительные действия будут подвергнуты оценке при второй Валидации, которая начнется 8 сентября 2018 г. Неспособность достичь значимого прогресса в значительном улучшении выполнения нескольких отдельных требований при второй Валидации приведет к выведению страны из списка участников инициативы в соответствии со Стандартом ИПДО. В соответствии со Стандартом ИПДО Наблюдательный Совет Кыргызской Республики может запросить продление этого срока или запросить начало Валидации ранее запланированного срока.

Решение Правления после Валидации, которая началась 1 июля 2016 года. В соответствии со

Стандартом ИПДО 2016 была проведена предварительная оценка Международным Секретариатом.

Выводы были проанализированы Независимым Валидатором, который представил Отчет о Валидации Правлению ИПДО. Наблюдательному Совету было предложено представлять комментарии на протяжении всего процесса. Комментарии Наблюдательного Совета к отчету были приняты во внимание. Окончательное решение было принято Правлением ИПДО.

Карта оценки

Мы рекомендуем использовать Adobe Acrobat PDF Reader для того, чтобы получить доступ ко всему содержанию и функциям в этом документе. Вы можете скачать программу бесплатно здесь: https://get.adobe.com/reader/

Общая информация

Правительство Кыргызской Республики приняло на себя обязательство внедрить ИПДО в январе 2004 года. Многосторонняя группа заинтересованных сторон, Наблюдательный совет (НС), была сформирована в декабре 2010 года. Кыргызская Республика впоследствии опубликовала пять отчетов ИПДО, охватывающих одиннадцать финансовых лет (2004-2014).
 
Процесс валидации начался 1 июля 2016 года. В соответствии с процедурами валидации Международным Секретариатом была подготовлена первоначальная оценка. МГЗС было предложено высказать свои замечания. Комментарии были получены и переданы Валидатору. Затем оценка была рассмотрена Независимым Валидатором, который подготовил отчет о проведенной валидации. МГЗС было предложено прокомментировать отчет. Опять же, комментарии были получены от МГЗС, заместителя председателя МГЗС, отраслевого электората и Независимого Администратора.
 
Валидационный комитет рассмотрел вопрос 15 февраля 2017 года. На основе вышеизложенных выводов Комитет по Валидации согласился рекомендовать оценочную карточку и исправительные меры, изложенные ниже. В соответствии с Требованием 8.3.c. это включает требование, чтобы МГЗС согласовала и обнародовала в течение 3 месяцев ограниченные по срокам планы действий по устранению недостатков в государственном участии и качестве данных и обеспечении их достоверности.
 
Комитет также согласился рекомендовать общую оценку "недостаточного прогресса" во внедрении Стандарта ИПДО 2016 года. Требование 8.3.c. Стандарта ИПДО гласит следующее:
 
ii.    Общие оценки. В соответствии с процессом Валидации Правление ИПДО проведет оценку общего соответствия всем требованиям Стандарта ИПДО.
 
 
iii) недостаточный прогресс. Страна будет временно отстранена от работы и попросит предпринять корректирующие действия до проведения второй Валидации. Чтобы отменить приостановление, страна должна во время второй Валидации продемонстрировать, по крайней мере, существенный прогресс.
 
Валидационный комитет согласился рекомендовать период в 18 месяцев для принятия корректирующих мер.

Корректирующие действия

Правление ИПДО приняло решение о необходимости проведения следующих исправительных действий: Прогресс в выполнении этих исправительных действий будет подвергнут оценке при следующей Валидации, которая начнется 8 сентября 2018 г.:

1. В соответствии с требованием 1.1.с правительство должно быть полностью, активно и эффективно вовлечено в процесс ИПДО. В соответствии с требованием 8.3.c Наблюдательный Совет должен раскрыть привязанный к срокам план действий для устранения недостатков в участии правительства, документированных при предварительной оценке и в Отчете Валидатора, в течение трех месяцев после решения Правления, т.е. до 8 июня 2017 г.

2. В соответствии с требованием 1.4.b.vi Наблюдательный Совет должен согласовать и опубликовать свои процедуры номинации кандидатов и смены состава представителей в многосторонней группе заинтересованных сторон. Это должно включать обеспечение процесса замены членов группы, при котором соблюдаются принципы, установленные в Требовании 1.4.а. Наблюдательный Совет должен проводить эффективную работу по распространению инициативы с общественными организациями и компаниями, включая информирование о ней, например, через СМИ, веб-сайт и письма, информирующие заинтересованные стороны об обязательстве правительства внедрить ИПДО и о центральной роли компаний и гражданского общества (требование 1.4.b.ii).

3. В соответствии с требованием 2.2.a.iv Кыргызская Республика должна раскрывать все нетривиальные отклонения от применимой правовой и нормативной базы, определяющей предоставление и передачу лицензий.

4. В соответствии с требованием 2.3.b Кыргызская Республика должна вести открытый реестр кадастровой системы (систем), который, среди прочего, включает координаты лицензионных участков и дату подачи заявки (требование 2.3.b.ii-iii). Когда координаты не скомпилированы, правительство должно обеспечить, чтобы размер и местоположение лицензионного участка раскрывались в реестре лицензий и чтобы координаты могли быть получены в соответствующем государственном органе без необоснованных взиманий и ограничений. Когда реестры или кадастры являются неполными, Отчет ИПДО должен содержать информацию, указанную в 2.3.b (требование 2.3.c).

5. В соответствии с требованием 2.4.b в следующем Отчете ИПДО должна быть описана политика правительства по раскрытию лицензионных соглашений, которые регулируют разведку и добычу минеральных ресурсов. Это должно включать фактическую практику раскрытия информации и любые реформы, которые планируются или проводятся.

6. В соответствии с требованием 2.6.а Кыргызская Республика должна привести объяснение превалирующих правил и практики финансовых отношений между правительством и государственными предприятиями (ГП), например, правил и практики, определяющих переводы правительством средств между ГП и государством, накопленную нераспределенную прибыль, реинвестирование и финансирование третьих сторон. Это также должно включать их уровень бенефициарного участия в горнодобывающих компаниях, работающих в горном секторе страны, включая доли дочерних компаний и совместных предприятий ГП и любые изменения в уровне бенефициарного участия в течение отчетного периода. Должны раскрываться любые кредиты или кредитные гарантии, предоставляемые правительством или ГП нефтяным, газовым и горнодобывающим компаниям, работающим в стране. (Требование 2.6.b)

7. В соответствии с требованием 3.2 Кыргызская Республика должна раскрывать данные по объемам добычи за финансовый год, охваченный Отчетом ИПДО, включая стоимость добычи по отдельным видам продукции и, где уместно, по регионам.

8. В соответствии с требованием 3.3 Кыргызская Республика должна раскрывать данные по объемам экспорта за финансовый год, охватываемый Отчетом ИПДО, включая общие объемы и стоимость экспорта по отдельным видам продукции и, где уместно, по штатам/регионам.

9. В соответствии с требованием 4.3 Наблюдательный Совет и Независимый Администратор должны рассмотреть наличие каких-либо соглашений или пакетов соглашений, связанных с предоставлением товаров и услуг (включая кредиты, гранты и инфраструктурные объекты) в качестве полного или частичного обмена за концессии на разведку или добычу нефти, газа или минералов или за физическую доставку таких товаров. Когда Наблюдательный Совет заключит, что эти соглашения являются существенными, Наблюдательный Совет и Независимый Администратор должны обеспечить, чтобы эти соглашения были отражены в Отчете ИПДО с уровнем подробности и прозрачности, соизмеримым с раскрытием и выверкой других потоков платежей и доходов. В тех случаях, когда выверка ключевых транзакций оказывается невозможной, Наблюдательный Совет должен согласовать подход к одностороннему раскрытию этой информации сторонами соглашений для включения в Отчет ИПДО.

10. В соответствии с требованием 4.4 предлагается, чтобы, когда доходы от транспортировки нефти, газа и минерального сырья являются существенными, от правительства и государственных предприятий (ГП) ожидается раскрытие полученных доходов. Наблюдательный Совет должен оценивать существенность всех доходов от транспортировки, получаемых правительством, и если это уместно, обеспечивать соответствующий процесс раскрытия.

11. В соответствии с требованием 4.5 Наблюдательный Совет должен обеспечить, чтобы процесс отчетности исчерпывающим образом рассматривал роль ГП, включая существенные платежи ГП от нефтяных, газовых и горнодобывающих компаний и переводы средств между ГП и другими государственными органами.

12. В соответствии с требованием 4.6 необходимо, чтобы Наблюдательный Совет установил, являются ли существенными прямые платежи в рамках согласованных потоков выгод от компаний местным государственным органам. Когда они являются существенными, многосторонняя группа заинтересованных сторон должна обеспечить, чтобы прямые платежи компаний местным государственным органам и поступление этих платежей были раскрыты и выверены в Отчете ИПДО.

13. В соответствии с требованием 4.9.b.iii Наблюдательный Совет и Независимый Администратор должны согласовать Техническое задание для Отчета ИПДО, основанное на стандартном Техническом задании и "согласованной процедуре для Отчетов ИПДО", утвержденных Правлением ИПДО. В тех случаях, когда многосторонняя группа заинтересованных сторон заключит, что имеет место рутинное раскрытие данных, требуемое Стандартом ИПДО (например, открытый портал бюджета), подвергаемое достоверному аудиту, МГЗС может запросить утверждение Правлением ИПДО для интегрирования внедрения ИПДО в соответствии с "согласованной процедурой для интегрированных раскрытий" (Требование 4.9.с).

14. В соответствии с требованием 8.3.c.i Наблюдательный Совет должен раскрыть привязанный к срокам план действий для устранения слабых мест в надежности данных, документированных в отчете по предварительной оценке и в Отчете Валидатора, в течение трех месяцев после решения Правления, т.е. до 8 июня 2017 г.

15. В соответствии с требованием 5.2.а Кыргызская Республика должна раскрывать формулу распределения доходов, если таковая имеет место, а также любые несоответствия между суммой перевода, рассчитанной по уместной формуле распределения доходов, и фактической суммой, которая была переведена между центральным правительством и каждым соответствующим субнациональным органом правительства.

16. В соответствии с требованием 6.1.а, когда существенные социальные расходы компаний являются обязательными по закону или по контракту с правительством, который регулирует инвестиции в добывающую отрасль, Кыргызская Республика должна раскрывать и, по возможности, проводить выверку этих транзакций. Наблюдательный Совет должен установить существование и существенность обязательных и дискреционных социальных расходов и должен обеспечить чтобы все существенные расходы раскрывались в соответствии с требованием 6.1.

17. В соответствии с требованием 6.2 Кыргызская Республика должна включать раскрытие данных от ГП в их квазифискальные расходы. Наблюдательный Совет должен установить существенность любых квазифискальных расходов и разработать процесс отчетности с расчетом на достижение уровня прозрачности, соизмеримого с другими потоками платежей и доходов, и должен включать дочерние компании и совместные предприятия ГП.

18. В соответствии с требованием 6.3 внедряющие страны должны раскрывать информацию о вкладе добывающих отраслей в экономику за финансовый год, охваченный Отчетом ИПДО, включая размер добывающих отраслей в абсолютном выражении и расчет результатов работы неформального сектора (требование 6.3.а). Общие доходы правительства, приносимые добывающими отраслями (включая налоги, роялти, бонусы, комиссионные и прочие платежи) в абсолютном выражении, должны также раскрываться в следующем Отчете ИПДО (требование 6.3.b).

19. В соответствии с требованием 7.1 Наблюдательный Совет должен обеспечить, чтобы Отчет ИПДО был понятным, активно распространялся, был доступным для общественности и способствовал общественным дебатам. Ключевые участники процесса должны включать правительство, парламентариев, гражданское общество, компании и СМИ. Наблюдательный Совет должен обеспечить, чтобы мероприятия по распространению инициативы – будь то организованные правительством, гражданским обществом или компаниями – проводились для целей информирования и способствования диалогу об Отчете ИПДО по всей стране (требование 7.1.е).

20. В соответствии с требованием 7.3 Наблюдательный Совет должен предпринимать шаги для действий по урокам полученного опыта; для выявления, расследования и устранения причин любых несоответствий; а также для рассмотрения рекомендаций, вытекающих из отчетности ИПДО.

21. В соответствии с требованием 7.4 Наблюдательный Совет должен проводить анализ результатов и воздействия внедрения ИПДО на управление природными ресурсами. Наблюдательный Совет должен иметь список всех рекомендаций и соответствующих действий, которые были предприняты для выполнения рекомендаций, а также степень прогресса в выполнении каждой рекомендации в годовых отчетах о работе (APR) (требование 7.3.a.iii). Отчет APR должен также включать описание действий по укреплению воздействия внедрения ИПДО на управление природными ресурсами, включая любые действия по повышению подробности и охвата отчетности ИПДО или по более активному взаимодействию с заинтересованными сторонами (требование 7.3.a.v).

Наблюдательный Совет поощряется к тому, чтобы рассмотреть остальные рекомендации в Отчете о Валидации и в отчете о предварительной оценке Международного Секретариата, и документировать отклики Совета на эти рекомендации в следующем годовом отчете о работе.

The Board agreed that the Kyrgyz Republic has made inadequate progress overall in implementing the 2016 EITI Standard.

The Board's decision

The Board came to the following decision regarding the Kyrgyz Republic's status:

The Board agrees that the Kyrgyz Republic has made inadequate progress overall in implementing the 2016 EITI Standard. In taking this decision the EITI Board noted the revival of the commitment by the Government of the Kyrgyz Republic and the important contributions by civil society and industry to the process. The Board highlighted that although there is a need for improvement in terms of disclosure of information related to the extractive sector, the EITI reporting process has underscored opportunities for reform. The Board was encouraged by the efforts of the government, industry and the civil society in the last couple of months and the Supervisory Board to act on the recommendations from EITI institutional setup study to strengthen EITI implementation. The Board was also encouraged by the efforts of the Supervisory Board to ensure disclosure of beneficial ownership and mandatory EITI reporting, amount of information disclosed under the EITI Standard available on government portals on monthly basis as well as increase of reporting companies and level of disaggregation.

The Board’s determination of Kyrgyz Republic’s progress with the EITI’s requirements is outlined in the assessment card, below. The EITI Board agreed that the Kyrgyz Republic had not made satisfactory progress on requirements 1.1, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.9, 5.2, 6.1.a, 6.2, 6.3, 7.1, 7.3 and 7.4. The major areas of concern relate to state participation (#2.6), export data (#3.3), barter agreements (#4.3), transportation revenues (#4.4), SOE transactions (#4.5), direct subnational payments (#4.6), data quality (#4.9), subnational transfers (#5.2), mandatory social expenditures (#6.1.a) SOE quasi-fiscal expenditures (#6.2) and follow up on recommendations (#7.3). The EITI Board disagreed with the validator on the following requirements: industry engagement (#1.2), work plan (#1.5), policy on contract disclosure (#2.4), production data (#3.2), comprehensiveness (#4.1), disaggregation (#4.7).

In accordance with requirement 8.3.c.iii, the EITI Board agreed that the Kyrgyz Republic will be suspended and will need to take corrective actions outlined below. Progress with the corrective actions will be assessed in a second Validation commencing on 8 September 2018. Failure to achieve meaningful progress with considerable improvements across several individual requirements in the second Validation will result in delisting in accordance with the EITI Standard. In accordance with the EITI Standard, the Kyrgyz Republic’s Supervisory Board may request an extension of this timeframe, or request that Validation commences earlier than scheduled.

The Board’s decision followed a Validation that commenced on 1 July 2016. In accordance with the 2016 EITI Standard, an initial assessment was undertaken by the International Secretariat. The findings were reviewed an Independent Validator, who submitted a Validation Report to the EITI Board. Kyrgyz Republic’s Supervisory Board were invited to comment throughout the process. The Supervisory Board’s comments on the report were taken into consideration. The final decision was taken by the EITI Board.

Background

The government of Kyrgyz Republic committed to implement the EITI in January 2004. A multi-stakeholder group, the Supervisory Board (SB) was formed in December 2010. The Kyrgyz Republic has subsequently published five EITI Reports covering eleven fiscal years (2004-2014).

The Validation process commenced on 1 July 2016. In accordance with the Validation procedures, an initial assessment was prepared by the International Secretariat. The MSG were invited to comment. Comments were received and shared with the Validator. The assessment was then reviewed by the Independent Validator, who prepared the Validation Report. The MSG were invited to comment on the Report. Again, comments were received from the MSG, the MSG Vice Chair, the industry constituency and the Independent Administrator.

The Validation Committee reviewed the case on 15 February 2017. Based on the findings above, the Validation Committee agreed to recommend the assessment card and corrective actions outlined below. As per Requirement 8.3.c. this includes a requirement that the MSG agrees and discloses a time-bound action plans for addressing weaknesses in government engagement and data quality and assurance within 3 months.

The Committee also agreed to recommend an overall assessment of “inadequate progress” in implementing the 2016 EITI Standard. Requirement 8.3.c. of the EITI Standard states that:

ii.    Overall assessments. Pursuant to the Validation Process, the EITI Board will make an assessment of overall compliance with all requirements in the EITI Standard.

iii (c) Inadequate progress. The country will be suspended and requested to undertake corrective actions until the second Validation. For the suspension to be lifted, the country must in its second Validation demonstrate at least meaningful progress.

The Validation Committee agreed to recommend a period of 18 months to undertake the corrective actions.

Assessment card

We recommend using Adobe Acrobat PDF reader to access all content and features in this document. You can download the program for free here https://get.adobe.com/reader/

Corrective actions

The EITI Board agreed the following corrective actions. Progress in addressing these corrective actions will be assessed in the next Validation commencing on 8 September 2018:

  1. In accordance with requirement 1.1.c, the government must be fully, actively and effectively engaged in the EITI process. In accordance with requirement 8.3.c, the Supervisory Board is required to disclose a time-bound action plan for addressing the deficiencies in government engagement documented in the initial assessment and the Validator’s Report within three months of Board’s decision, i.e. by 8 June 2017.
     
  2. In accordance with requirement 1.4.b.vi, Supervisory Board should agree and publish its procedures for nominating and changing multi-stakeholder group representatives. This should include ensuring that there is a process for changing group members that respects the principles set out in Requirement 1.4.a.  Supervisory Board should undertake effective outreach activities with civil society groups and companies, including through communication such as media, website and letters, informing stakeholders of the government’s commitment to implement the EITI, and the central role of companies and civil society (requirement 1.4.b.ii).
     
  3. In accordance with requirement 2.2.a.iv, Kyrgyz Republic is required to disclose any non-trivial deviations from the applicable legal and regulatory framework governing license transfers and awards.
     
  4. In accordance with requirement 2.3.b, Kyrgyz Republic is required to maintain a publically available register or cadastre system(s)  that among other requirements include the  coordinates of the license area and the date of the application (requirement 2.3.b.ii-iii). Where coordinates are not collated, the government is required to ensure that the size and location of the license area are disclosed in the license register and that the coordinates are publically available from the relevant government agency without unreasonable fees and restrictions. Where registers or cadastres are incomplete the EITI Report should include the information set out in 2.3.b (requirement 2.3.c).
     
  5. In accordance with requirement 2.4.b, the next EITI Report should document the government’s policy on disclosure of license agreements that govern the exploration and exploitation of minerals. This should include actual disclosure practices and any reforms that are planned or underway.
     
  6. In accordance with requirement 2.6.a, Kyrgyz Republic must disclose an explanation of the prevailing rules and practices regarding the financial relationship between the government and state-owned enterprises (SOEs), e.g., the rules and practices governing transfers of funds between the SOE(s) and the state, retained earnings, reinvestment and third-party financing. It should also disclose their level of ownership in mining companies operating within the countries mining sector, including those held by SOE subsidiaries and joint ventures, and any changes in the level of ownership during the reporting period. Any loans or loan guarantees provided by the government or SOE(s) to oil, gas and mining companies operating within the country should be disclosed. (requirement 2.6.b).
     
  7. In accordance with requirement 3.2, Kyrgyz Republic must disclose production data for the fiscal year covered by the EITI Report, including the value of production by commodity, and by region where relevant.
     
  8. In accordance with requirement 3.3, Kyrgyz Republic must disclose export data for the fiscal year covered by the EITI Report, including total export volumes and the value of exports by commodity, and, when relevant, by state/region of origin.
     
  9. In accordance with requirement 4.3, the Supervisory Board and the Independent Administrator are required to consider whether there are any agreements, or sets of agreements involving the provision of goods and services (including loans, grants and infrastructure works), in full or partial exchange for oil, gas or mining exploration or production concessions or physical delivery of such commodities. Where the Supervisory Board concludes that these agreements are material, the Supervisory Board and the Independent Administrator are required to ensure that the EITI Report addresses these agreements, providing a level of detail and transparency commensurate with the disclosure and reconciliation of other payments and revenues streams. Where reconciliation of key transactions is not feasible, Supervisory Board should agree an approach for unilateral disclosure by the parties to the agreement(s) to be included in the EITI Report.
     
  10. In accordance with requirement 4.4, where revenues from the transportation of oil, gas and minerals are material, the government and state-owned enterprises (SOEs) are expected to disclose the revenues received. The Supervisory Board should evaluate the materiality of any transportation revenues collected by the government, and if applicable, endure an adequate disclosure process.
     
  11. In accordance with requirement 4.5, Supervisory Board must ensure that the reporting process comprehensively addresses the role of SOEs, including material payments to SOEs from oil, gas and mining companies, and transfers between SOEs and other government agencies.
     
  12. In accordance with requirement 4.6, it is required that the Supervisory Board establish whether direct payments, within the scope of the agreed benefit streams, from companies to subnational government entities are material. Where material, the multi-stakeholder group is required to ensure that direct company payments to subnational government entities and the receipt of these payments are disclosed and reconciled in the EITI Report.
     
  13. In accordance with requirement 4.9.b.iii, the Supervisory Board and the Independent Administrator are required to agree a Terms of Reference for the EITI Report based on the standard Terms of Reference and the ‘agreed upon procedure for EITI Reports’ endorsed by the EITI Board. Where the multi-stakeholder group concludes that there is routine disclosure of data required by the EITI Standard (e.g. Open Budget Portal) and is subject to credible audit, the MSG may seek approval from the EITI Board to mainstream EITI implementation in accordance with the ‘Agreed upon procedure for mainstreamed disclosures’ (Requirement 4.9.c).

In accordance with requirement 8.3.c.i, the Supervisory Board is required to disclose a time-bound action plan for addressing the weaknesses in data reliability documented in the initial assessment and the Validator’s Report within three months of Board’s decision, i.e. by 8 June 2017.

  1. In accordance with requirement 5.2.a, Kyrgyz Republic should disclose the revenue sharing formula, if any, as well as any discrepancies between the transfer amount calculated in accordance with the relevant revenue sharing formula and the actual amount that was transferred between the central government and each relevant subnational entity.
     
  2. In accordance with requirement 6.1.a, where material social expenditures by companies are mandated by law or the contract with the government that governs the extractive investment, Kyrgyz Republic must disclose and, where possible, reconcile these transactions. The Supervisory Board should establish the existence and materiality of mandatory and discretionary social expenditures and ensure that any material expenditures are disclosed in accordance with requirement 6.1.
     
  3. In accordance with requirement 6.2, Kyrgyz Republic must include disclosures from SOE(s) on their quasi-fiscal expenditures. The Supervisory Board is required to establish the materiality of any quasi-fiscal expenditures and develop a reporting process with a view to achieving a level of transparency commensurate with other payments and revenue streams, and should include SOE subsidiaries and joint ventures.
     
  4. In accordance with requirement 6.3, implementing countries must disclose information about the contribution of the extractive industries to the economy for the fiscal year covered by the EITI Report, including the size of the extractive industries in absolute terms and an estimate of informal sector activity (requirement 6.3.a). Total government revenues generated by the extractive industries (including taxes, royalties, bonuses, fees, and other payments) in absolute terms should also be disclosed in the next EITI Report (requirement 6.3.b).
     
  5. In accordance with requirement 7.1, Supervisory Board must ensure that the EITI Report is comprehensible, actively promoted, publicly accessible and contributes to public debate. Key audiences should include government, parliamentarians, civil society, companies and the media. The Supervisory Board should ensure that outreach events, whether organised by government, civil society or companies, are undertaken to spread awareness of and facilitate dialogue about the EITI Report across the country (requirement 7.1.e).
     
  6. In accordance with requirement 7.3, the Supervisory Board is required to take steps to act upon lessons learnt; to identify, investigate and address the causes of any discrepancies; and to consider the recommendations resulting from EITI reporting.
     
  7. In accordance with requirement 7.4, the Supervisory Board is required to review the outcomes and impact of EITI implementation on natural resource governance. The Supervisory Board is required to list each recommendation and corresponding activities that have been undertaken to address the recommendations and the level of progress in implementing each recommendation through the annual activity reports (APRs) (requirement 7.3.a.iii). The APR should also include a narrative account of efforts to strengthen the impact of EITI implementation on natural resource governance, including any actions to extend the detail and scope of EITI reporting or to increase engagement with stakeholders (requirement 7.3.a.v).

The Supervisory Board is encouraged to consider the other recommendations in the Validator’s Report and the International Secretariat’s initial assessment, and to document the SB’s responses to these recommendations in the next annual progress report.