Skip to main content

Стандарт ИПДО 2019 года

Стандарт ИПДО содержит требования, применимые к странам, внедряющим ИПДО, а также Устав, регулирующий реализацию ИПДО.

June 2019

Введение

Стандарт ИПДО состоит из двух частей: первая часть — Внедрение Стандарта ИПДО и вторая часть — Организационные основы и принципы управления. Первая часть Внедрение Стандарта ИПДО включает в себя следующие разделы:

  • Принципы ИПДО, которые были согласованы всеми заинтересованными сторонами в 2003 году. Эти принципы излагают общие цели и обязательства всех заинтересованных сторон.
  • Требования ИПДО, которые должны соблюдаться странами, внедряющими ИПДО.
  • Раздел о Надзоре за внедрением ИПДО со стороны Правления ИПДО, где устанавливаются сроки, которых должны придерживаться внедряющие страны, и последствия отсутствия прогресса в выполнении требований ИПДО.
  • Обзор валидации. Валидация предоставляет возможность заинтересованным сторонам получить беспристрастную оценку уровня прогресса страны во внедрении ИПДО в соответствии требованиям Стандарта ИПДО.
  • Протокол «Участие гражданского общества», который устанавливает требования и ожидания относительно участия гражданского общества во внедрении ИПДО.
  • Требования к компаниям, поддерживающим ИПДО.
  • Политика открытых данных

Вторая часть адресует Организационные основы и принципы управления. Она включает в себя: Устав Ассоциации ИПДО, который содержит положения о том, как регулируется Ассоциация членов ИПДО, а также Политику открытости ИПДО, в которой говорится, как сама ИПДО должна быть прозрачной. Каждый круг заинтересованных сторон Ассоциации имеет согласованные Руководящие принципы. Вторая часть также включает Кодекс поведения Ассоциации ИПДО, который устанавливает ожидания поведения для всех членов Правления ИПДО, их заместителей, членов Ассоциации ИПДО, сотрудников национальных и международных секретариатов и членов групп заинтересованных сторон.


Часть 1: Внедрения Стандарта ИПДО

1. Принипы ИПДО

В Принципах ИПДО принципы излагают общие цели и обязательства всех заинтересованных сторон.


2. Порядок получения статуса страны, внедряющей ИПДО

Страна, намеревающаяся внедрять ИПДО, обязана выполнить ряд условий, прежде чем подавать заявку на присвоение статуса страны ИПДО. Эти условия включают в себя принятие обязательства правительством (1.1), вовлечение компаний (1.2), вовлечение гражданского общества (1.3), создание многосторонней группы заинтересованных сторон (1.4) и согласование рабочего плана ИПДО (1.5). Когда страна выполнит эти условия и изъявит желание быть признанной страной, внедряющей ИПДО, правительству необходимо подать заявку в Правление ИПДО о вступлении в ИПДО.


3. Требования к странам, внедряющим ИПДО

Требования ИПДО являются минимальными, и внедряющие страны поощряются к тому, чтобы превышать их в случаях, когда заинтересованные стороны сочтут это целесообразным. Заинтересованные стороны поощряются к изучению дополнительных материалов с рекомендациями касательно эффективного выполнения требований.


4. Надзор за внедрением ИПДО со стороны Правления ИПДО

В этом разделе описаны процедуры и критерии, применяемые Правлением ИПДО при осуществлении надзора и валидации внедрения ИПДО. Здесь также приведены временные рамки, установленные Правлением ИПДО в отношении публикации данных ИПДО и надзора за процессом валидации.


5. Обзор валидации

Валидация является неотъемлемой частью процесса ИПДО. Ее цель заключается в оценке эффективности, стимулирования диалога и накоплению опыта на уровне стран. Кроме того, она гарантирует репутацию ИПДО благодаря соблюдению внедряющими ИПДО странами одного и того же международного стандарта. Валидация предоставляет возможность всем заинтересованным сторонам получить беспристрастную оценку уровня соответствия процесса внедрения ИПДО в стране положениям Стандарта ИПДО. Кроме того, в отчете о результатах валидации определяются степень воздействия ИПДО в стране, в которой проводится валидация, осуществление мер, поощряемых Стандартом ИПДО, обобщение практического опыта внедрения ИПДО, а также любые вопросы, поднятые заинтересованными сторонами, и рекомендации в отношении внедрения ИПДО в дальнейшем.


6. Протокол участия гражданского общества

Протокол «Участие гражданского общества» устанавливает требования и ожидания относительно участия гражданского общества во внедрении ИПДО.


7. Требования к поддерживающим ИПДО компаниям

Поддерживающие ИПДО компании поддерживают внедрение Стандарта ИПДО путем участия в отчетности во внедряющих ИПДО странах, где они осуществляют свою деятельность. Поддерживающим ИПДО компаниям также рекомендуется иметь представителей в многосторонних группах заинтересованных сторон и активно участвовать в процессе ИПДО во внедряющих странах.

Кроме того, поддерживающие ИПДО компании поддерживают внедрение ИПДО путем членства в Ассоциации ИПДО, соблюдения настоящего набора требований и ежегодного финансового взноса на цели международного управления ИПДО.


8. Политика открытых данных

Настоящая политика содержит рекомендации касательно следования концепции открытых данных во внедрении ИПДО в рамках согласованного охвата процесса внедрения ИПДО на национальном уровне. Она дополняет требования касательно открытых данных, содержащиеся в требовании 7. В основу политики положен обобщенный опыт, полученный в ходе внедрения ИПДО на национальном уровне, а также новые международные передовые методы. Политика направлена на стимулирование систематического раскрытия информации.


Часть 2: Организационные основы и принципы управления

9. Устав Ассоциации ИПДО

Устав является неотъемлемой частью Стандарта ИПДО. Устав был рассмотрен на Глобальной конференции ИПДО в Париже в 2019 году и принят Собранием членов 17 июня. 

Ассоциация ИПДО представляет собой некоммерческую ассоциацию, созданную согласно законодательству Норвегии (“forening”).


10. Политика открытости ИПДО

Документы ИПДО являются публичными, если иное не предусмотрено Политика открытости ИПДО.


11. Руководящие указания для заинтересованных кругов

В отчете Международной консультативной группы, принятом Конференцией в Осло в октябре 2006 года, была предложена рекомендация о том, «что каждому из заинтересованных кругов необходимо принять решение, как они желают быть представленными в будущем Правлении. Для этого необходимо, чтобы каждый из заинтересованных кругов заранее определил лиц, которые могут быть (i) выбраны в качестве представителей; и тех, кто (ii) будет участвовать в выборном процессе».

Заинтересованные круги определяются в Уставе ИПДО, в котором также устанавливается количество членов от каждого из заинтересованных кругов, в связи с количеством мест в Правлении ИПДО. Некоторые из заинтересованных кругов ИПДО подразделены на более мелкие единицы.


12. Кодекс поведения Ассоциации ИПДО

В марте 2014 года правление ИПДО одобрило Свод правил.

Данный Свод правил распространяется на всех членов Правления ИПДО, их заместителей, членов Ассоциации ИПДО, секретариат (как местный, так и международный) и членов групп с многосторонним участием.

Skip to main content
Fallback image

EITI Standard 2019

The EITI Standard outlines the requirements applicable to countries implementing the EITI as well as the Articles of Association governing the EITI.

June 2019

Introduction

This EITI Standard consists of two chapters: chapter one, Implementation of the EITI Standard; and chapter two, Governance and management.

Chapter one, Implementation of the EITI Standard, includes:

  • The EITI Principles, which were agreed by all stakeholders in 2003. These Principles lay out the general aims and commitments by all stakeholders.
  • The EITI Requirements, which must be adhered to by countries implementing the EITI.
  • A section on EITI Board oversight of EITI implementation, which outlines the time frames that implementing countries must adhere to and the consequences of lack of progress with meeting the EITI Requirements.
  • Overview of Validation. Validation provides stakeholders with an impartial assessment of progress in EITI implementation towards meeting the requirements of the EITI Standard.
  • The protocol “Participation of civil society”, which sets out requirements and expectations regarding civil society participation in EITI implementation.
  • Expectations for EITI supporting companies.
  • The Open data policy

Chapter two addresses the EITI’s Governance and management. It includes: the Articles of Association, which address how the EITI Members’ Association is governed and the EITI Openness policy, which addresses how the EITI itself should be transparent. Each constituency of the Association has agreed Constituency guidelines. It also includes the EITI Association code of conduct which establishes expectations for conduct for all EITI Board Members, their alternates, Members of the EITI Association, national and international secretariat staff and members of multi-stakeholder groups.


Chapter 1: Implementation of the EITI Standard

1. The EITI Principles

The EITI Principles lay out the general aims and commitments by all stakeholders.


2. Becoming an EITI implementing country

A country intending to implement the EITI is required to undertake a number of steps before applying to become an EITI country. These steps relate to government commitment (1.1), company engagement (1.2), civil society engagement (1.3), the establishment of a multi-stakeholder group (1.4) and agreement on an EITI work plan (1.5). When the country has completed these steps and wishes to be recognised as an EITI implementing country, the government should submit an EITI Application to the EITI Board.


3. Requirements for EITI implementing countries

The EITI Requirements are minimum requirements and implementing countries are encouraged to go beyond them where stakeholders agree that this is appropriate. Stakeholders are encouraged to consult additional guidance materials on how to best ensure that the requirements are met.


4. EITI Board oversight of EITI implementation

This section outlines the procedures and criteria that the EITI Board uses in overseeing and validating EITI implementation. This includes the time frames established by the EITI Board for publication of EITI data and oversight of the Validation process.


5. Overview of Validation

Validation is an essential feature of the EITI process. It serves to assess performance and promote dialogue and learning at the country level. It also safeguards the integrity of the EITI by holding implementing countries to the same global standard. It is intended to provide all stakeholders with an impartial assessment of whether EITI implementation in a country is in line with the provisions of the EITI Standard. The Validation report, in addition, seeks to identify the impact of the EITI in the country being validated, the implementation of activities encouraged by the EITI Standard, lessons learnt in EITI implementation, as well as any concerns stakeholders have expressed and recommendations for future implementation of the EITI.


6. Protocol: Participation of civil society

The civil society protocol sets out requirements and expectations regarding civil society participation in EITI implementation.


7. Expectations for EITI supporting companies

Supporting companies uphold the EITI Standard through reporting in EITI implementing countries where they operate. Supporting companies are also encouraged to participate in multi-stakeholder groups and to actively engage in the EITI process in implementing countries.

EITI supporting companies further support EITI implementation through their membership in the EITI Association, by meeting this set of Expectations and an annual financial contribution to the international management of the EITI.


8. Open data policy

This policy contains recommendations on open data in implementation of the EITI within the agreed scope of EITI implementation at the national level. It complements the requirements regarding open data as per Requirement 7. It builds on lessons emerging from national level implementation and emerging international best practice and encourage systematic disclosure.


Chapter 2: Governance and management

9. Articles of Association

The Articles of Association are an integral part of the EITI Standard. The Articles were reviewed at the Global EITI Conference in Paris 2019 and adopted by the Members' Meeting on 17 June. 

The EITI is a non-profit association organised under Norwegian law.


10. EITI Openness policy

The documents of the EITI are public, except as otherwise provided in the EITI Openness policy.


11. EITI Constituency Guidelines

The report of the International Advisory Group, as adopted by the Oslo Conference in October 2006, recommended that ‘Each of the constituencies should agree how they wish to be represented on the proposed Board. This requires prior consideration by each constituency of how they define those eligible (i) to be selected as representatives; and (ii) to be involved in the selection process’.

The constituencies are defined in the EITI Articles of Association, which also determine the size of the constituencies’ membership on the association and the number of seats on the EITI Board. Some of the EITI constituencies are informally sub-divided.


12. EITI Association Code of Conduct

The EITI Board adopted the Code of Conduct in March 2014.

This Code of Conduct applies to all EITI Board members, their alternates, Members of the EITI Association, secretariat staff (national and international), and members of multi-stakeholder groups.