EITI Consultation
Тип публикации: 
Concluded consultations
Published Date: 
November, 2019

Консультация: будущее валидации

Валидация оценивает прогресс внедряющих стран ИПДО в выполнении требований ИПДО. В октябре 2019 года Правление ИПДО приняло решение начать пересмотр процесса валидации. В качестве начального шага в ходе этой консультации выясняются мнения заинтересованных сторон ИПДО.

Кто может комментировать?

Консультация открыта для всех заинтересованных сторон. Мы активно ищем широкий спектр ответов в разных регионах и группах заинтересованных сторон.

Как следует комментировать?

Шаг 1: Загрузите вопросы к консультации.

Шаг 2: Проведите консультацию со своими непосредственными заинтересованными сторонами,если вы подаете совместный ответ.

Шаг 3: Вставьте ответы в месте, предоставленном под каждым вопросом для консультации, объяснив и обосновав их как можно более полно. Там, где это применимо, предоставьте предложения по конкретным реформам.

Шаг 4: Отправьте свои ответы в Международный Секретариат ИПДО по электронной почте на имя Людии Килпи (lkilpi@eiti.org) и Алекса Горди (agordy@eiti.org) к 14 января (вторник) 2020 года.

Какие области охватывает консультация?

В ходе консультации мы ищем мнения по следующим областям валидации:

  1. Измерение соответствия требованиям и воздействия
  2. Ресурсное обеспечение и роли
  3. Структура, сроки и последствия валидации
  4. Оценка взаимодействия с заинтересованными сторонами

См. подробные вопросы и объяснение ниже. Благодарим за участие!

1. Измерение соответствия требованиям и воздействия

Результаты валидаций показывают, что страны добились прогресса в выполнении Стандарта ИПДО. Однако по состоянию на ноябрь 2019 г. только восемь из 44 стран ИПДО, прошедших валидацию в соответствии со Стандартом ИПДО, в целом достигли «удовлетворительного прогресса», то есть успешно выполнили все Требования ИПДО. Некоторые заинтересованные стороны выразили мнение, что валидация должна лучше отражать разнообразие обстоятельств внедряющих стран и воздействие внедрения ИПДО на сегодняшний день. С другой стороны, также была выражена необходимость поддерживать последовательное, объективное отношение ко всем странам.

  • Должна ли валидация продолжать сосредотачиваться на оценке соответствия всем Требованиям ИПДО, последовательно применяя одни и те же ожидания в разных странах? Если нет, что должно быть в центре внимания валидации?

  • Должны ли приоритеты внедрения, определенные МГЗС, быть отражены в валидации? Если да, то как?

  • В настоящее время целью валидации является описание воздействия внедрения ИПДО, однако это не отражается в оценке прогресса в реализации результатов Стандарта ИПДО. Как валидация должна оценивать воздействие? Должна ли эта оценка повлиять на результат валидации?

  • Как может валидация стимулировать страны, добившиеся хороших результатов в выполнении Стандарта ИПДО, продолжать добиваться прогресса, выходящего за рамки Требований ИПДО?

  • Должен ли процесс валидации ИПДО учитывать результаты оценок стран, проведенных другими организациями, например, Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег? Если да, то как?

2. Ресурсное обеспечение и роли

В ходе анализа валидации будет рассмотрен вопрос о том, кто выполняет валидацию и как это выполнение обеспечено ресурсами с целью обеспечения финансовой устойчивости, своевременного проведения валидации и достаточных ресурсов для поддержки внедрения ИПДО.

Согласно действующей процедуре валидации валидация проводится Международным Секретариатом. Каждый год для обеспечения качества выбирается одна компания в качестве Независимого исполнителя валидаций. В настоящее время ежегодные финансовые затраты Международного Секретариата на проведение валидаций составляют в общей сложности приблизительно 1 млн долларов США для примерно 15 валидаций. Кроме того, валидация требует от национальных секретариатов, МГЗС и Правления ИПДО значительных временных ресурсов. В среднем на выполнение первых валидаций уходит 41 неделя, на выполнение вторых валидаций — 20 недель.

  • Как бы вы улучшили экономическую эффективность валидации с точки зрения финансовых затрат и времени?

  • Должна ли самооценка внедряющих стран играть более значимую роль в валидации? Если да, то как обеспечить согласованность оценок?

  • Какой орган должен играть основную роль в проведении валидаций, включая проведение консультаций с заинтересованными сторонами и подготовку оценок (например, один Независимый исполнитель валидаций во всех странах, консультанты, специализирующиеся по определенным регионам или темам, Международный Секретариат, заинтересованные стороны МГЗС или ИПДО из других стран?)

  • Международный Секретариат оказывает странам поддержку во внедрении и возглавляет валидацию. Каковы преимущества и проблемы этой двойной роли? Какова должна быть роль Международного Секретариата в валидации?

3. Структура, сроки и последствия валидации

При анализе валидации будут рассмотрены структура и сроки валидации, включая оценку индивидуальных требований, общую оценку прогресса и последствий валидации. На рисунке ниже показаны результаты и последствия валидации в рамках текущей модели.

 

  • В настоящее время если страны соответствуют всем требованиям ИПДО, их повторная валидация проводится через 3 года. Если не выполнены все требования, последующая валидация проводится через 3–18 месяцев. Должна ли валидация проводиться более или менее часто, чем в настоящее время? В каких конкретно ситуациях?

  • Стандарт ИПДО предусматривает временную приостановку статуса при отсутствии прогресса в валидации (см. рисунок выше). Должно ли странам предоставляться больше или меньше времени для обеспечения прогресса и соответствия Стандарту ИПДО? Если да, то в каких случаях?

  • В настоящее время валидация оценивает прогресс в выполнении всех Требований ИПДО в одной стране за раз. Другой подход может заключаться в оценке выполнения набора требований в нескольких странах одновременно, например, относящихся к участию государства или лицензированию. Должна ли Валидация продолжать рассматривать одну страну за раз или, скорее, сосредоточиться на оценке прогресса по определенной теме в нескольких странах одновременно?

  • В настоящее время в результате валидации определяется общая оценка прогресса, которая отражает оценку выполнения отдельных требований (от «отсутствия прогресса» до «выдающегося прогресса»). Являются ли уровни прогресса и основа для их определения соответствующими? Если нет, как бы вы их улучшили?

4. Оценка взаимодействия с заинтересованными сторонами

Оценка прогресса в выполнении Требований ИПДО по взаимодействию с заинтересованными сторонами (Требования 1.1-1.3) оказалась более сложной и ресурсоемкой, чем оценка раскрытия информации. В частности, Правление ИПДО обсудило, достаточен ли нынешний подход к оценке участия гражданского общества для защиты гражданского пространства в ИПДО и поощрения прогресса.

  • Как бы вы повысили эффективность и действенность валидации взаимодействия с заинтересованными сторонами в ИПДО?

  • В настоящее время взаимодействие с заинтересованными сторонами и раскрытие информации оцениваются в рамках одного и того же процесса валидации. Должны ли эти две оценки быть разделены?

  • При валидации протокола гражданского общества оценивается, могут ли субъекты, существенно вовлеченные в ИПДО, свободно выражать свое мнение, действовать, ассоциироваться и участвовать в принятии решений, касающихся процесса ИПДО. Должна ли валидация протокола гражданского общества охватывать вопросы, действия и участников, связанных с управлением природными ресурсами, за пределами процесса ИПДО? 

  • В настоящее время результаты валидации взаимодействия с заинтересованными сторонами соответствуют тем же уровням прогресса, что и оценка раскрытия информации (от «отсутствия прогресса» до «выдающегося прогресса»). Обеспечивает ли это адекватное поощрение и регистрацию прогресса? Если нет, как бы вы улучшили показатели прогресса взаимодействия с заинтересованными сторонами?

Просим добавлять любые другие комментарии или соображения о текущей модели валидации и областях для улучшения, не охваченных выше.

EITI Consultation
Publication Type: 
Concluded consultations
Published Date: 
November, 2019

Consultation: The future of Validation

Validation assesses how EITI implementing countries are progressing towards meeting EITI requirements. In October 2019, the EITI Board decided to launch a review of the Validation process. As an initial step, the views of EITI stakeholders were sought through this consultation from December 2019 to January 2020. All responses are published at the end of this page.

Who can comment?

The consultation was open to all stakeholders until 31 January 2020. We actively sought a range of responses, across regions and stakeholder groups.

What areas were covered by the consultation?

The consultation sought views on the following areas of Validation:

  1. Measuring compliance and impact
  2. Resourcing and roles
  3. Structure, timing and consequences of Validation
  4. Assessing stakeholder engagement

See detailed questions and explanation below. Thank you for your input.

1. Measuring compliance and impact

Findings from Validations show that countries have made progress in implementing the EITI Standard. However, as of November 2019 only eight out of the 44 EITI countries that have been Validated against the EITI Standard have reached “satisfactory progress” overall, i.e. successfully implemented all EITI Requirements. Some stakeholders have expressed views that Validation should better reflect the diversity of implementing countries’ circumstances and the impact of EITI implementation to date. On the other hand, the need to maintain consistent, objective treatment across countries has also been raised.

  • Should Validation continue to focus on assessing compliance with all EITI Requirements, applying the same expectations consistently across countries? If not, what should be the focus of Validation?

  • Should implementation priorities determined by the MSG be reflected in Validation? If yes, how?

  • Currently, Validation seeks to describe the impact of EITI implementation, but it is not reflected in the assessment of progress in implementing the EITI Standard outcome. How should Validation assess impact? Should this assessment affect the outcome of Validation?

  • How could Validation encourage countries that are performing well against the EITI Standard to continue making progress beyond EITI Requirements?

  • Should the EITI Validation process take into account the outcomes of country assessments conducted by other organisations, such as Financial Action Task Force? If yes, how?

2. Resourcing and roles

The review of Validation will consider who undertakes Validation and how it is resourced, with a view to ensuring financial sustainability, the timely execution of Validations and sufficient resources for support to EITI implementation.

Under the current Validation procedure, Validation is led by the International Secretariat. Each year, one company is selected as the Independent Validator to provide quality assurance. The current annual financial cost of Validation for the International Secretariat is approximately USD 1m in total for around 15 Validations. In addition, Validation requires significant time resources from national secretariats, MSGs and the EITI Board. On average, completing first Validations has taken 41 weeks and second Validations 20 weeks.

  • How would you improve the cost effectiveness of Validation, in terms of both financial cost and time?

  • Should self-assessment by implementing countries play a greater role in Validation? If yes, how should the consistency of assessments be ensured?

  • Which entity should have the primary role in undertaking Validation, including conducting stakeholder consultations and preparing assessments (e.g. one Independent Validator across all countries, consultants specialised in certain regions or topics, the International Secretariat, the MSG or EITI stakeholders from other countries?)

  • The International Secretariat provides implementation support to countries and leads Validation. What are the benefits and challenges of this dual role? What should be the role of the International Secretariat in Validation?

3. Structure, timing and consequences of Validation

The review of Validation will consider the structure and timing of Validation, including the assessment of individual requirements, the overall assessment of progress and consequences of Validation. The visual below explains the outcomes and consequences of Validation under the current model.

  • Currently, countries are revalidated in 3 years, if they meet all EITI Requirements. If all requirements are not met, a subsequent Validation takes place in 3 to 18 months. Should Validation take place more or less frequently than currently? In what kind of situations particularly?

  • The EITI Standard stipulates that lack of progress in Validation leads to temporary suspension (see image above). Should countries be allowed more or less time to make progress and meet the EITI Standard? If yes, in which cases?

  • Currently Validation assesses progress in meeting all EITI Requirements in one country at a time. A different approach could be to assess the implementation of a set of requirements in several countries at once, for example related to state participation or licensing. Should Validation continue to look at one country at a time or rather focus on assessing progress on a certain topic across several countries at the same time?

  • Currently Validation results in an overall assessment of progress that reflects the assessment of individual requirements (‘no progress’ to ‘outstanding progress’). Are the levels of progress and the basis for determining them appropriate? If not, how would you improve them?

4. Assessing stakeholder engagement

Assessing progress in meeting EITI Requirements on stakeholder engagement (Requirements 1.1-1.3) has proven to be more challenging and resource-intensive than assessing disclosures. In particular, the EITI Board has discussed whether the current approach to assessing civil society engagement is appropriate for safeguarding civic space in the EITI and encouraging progress.

  • How would you improve the efficiency and effectiveness of validating stakeholder engagement in the EITI?

  • Currently stakeholder engagement and disclosures are assessed in the same Validation process. Should these two assessments be separated?

  • The Validation of the civil society protocol assesses whether actors substantively engaged in the EITI can freely express themselves, operate, associate and participate in decision-making in relation to the EITI process. Should the Validation of the civil society protocol cover issues, activities and actors related to natural resource governance beyond the EITI process?  

  • Currently the outcome of validating stakeholder engagement follows the same levels of progress as the assessment of disclosures (‘no progress’ to ‘outstanding progress’). Does this adequately encourage and capture progress? If not, how would you improve the progress markers on stakeholder engagement?

Please add any other comments or reflections on the current Validation model and areas for improvement not covered above.

Responses

Attachments: