Тип публикации: 
Программный документ
Published Date: 
October, 2021

Подготовка к энергетическому переходу: ключевые вопросы для стран, зависимых от нефти, газа и полезных ископаемых

Программный документ

Энергетический переход — это глобальный переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии, способствующий более широкому переходу к безуглеродной экономике к середине века. Он подкреплен коллективным международным обязательством удерживать глобальное потепление ниже 2°C в соответствии с Парижским соглашением и определяемыми на национальном уровне вкладами (ОНУВ).

Сдвиг мирового масштаба, который предположительно произойдет в результате переходного периода, потребует преобразования добывающих отраслей и создаст для добывающих стран новые риски и возможности. По мере сокращения мирового потребления ископаемого топлива странам, зависящим от доходов от нефтяной и угольной отраслей, придется решать проблему снижения отраслевых доходов. Для компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых, расширение использования возобновляемых источников энергии и чистых технологий приведет к увеличению спроса на такое сырье, как кобальт, литий и медь, а также к потенциальному увеличению инвестиций.

Для подготовки к таким быстрым изменениям спроса потребуются данные, которые можно использовать в нацеленном на перспективу анализе, для поддержки диалога по ответным мерам в области политики и создания информационной основы для проведения общественных дискуссий. Стандарт ИПДО обеспечивает структуру для раскрытия информации и участия заинтересованных сторон в качестве основы подотчетности и надлежащего управления. 

В данной справке рассматривается, как ИПДО может поддержать богатые ресурсами страны в решении экономических последствий энергетического перехода. Анализ данных, предоставленных посредством ИПДО, таких как доходы от добычи ископаемых видов топлива и транспортировки, расходы на социальные нужды и воздействие на окружающую среду, может помочь правительствам и гражданам спрогнозировать, как может быть затронута их экономика в ближайшие десятилетия. Прогнозирование на основе данных ИПДО может предоставить разработчикам политики подтверждающие сведения для управления рисками и использования возможностей энергетического перехода.

Publication Type: 
Policy document
Published Date: 
October, 2021

Preparing for the energy transition: Key questions for countries dependent on oil, gas and mining

Policy brief

The energy transition is a global shift away from fossil fuels to renewable sources of energy, contributing to the wider transition to a decarbonised economy by mid-century. It is underpinned by a collective global commitment to keep global warming below 2˚C in line with the Paris Agreement and nationally determined contributions (NDCs).

The global shift envisaged through the transition will require a transformation of the extractive industries and will expose producer countries to new risks and opportunities. As global consumption of fossil fuels declines, countries that rely on revenues from petroleum and coal will have to contend with a decline in sectoral revenue. For mineral producers, the scaling of renewable energy and clean technologies will result in increased demand for commodities such as cobalt, lithium and copper, and a potential surge in investment.

Preparing for these rapid changes in demand will require data which can be used in forward-looking analysis, underpin dialogue on policy responses and inform public debate. The EITI Standard provides a framework for disclosure and stakeholder engagement as a foundation for accountability and good governance.

This brief explores how the EITI can support resource-rich countries in addressing the economic implications of the energy transition. Analysis of data reported through the EITI – such as fossil fuel production and transportation revenues, social expenditures and environmental impacts – can help governments and citizens forecast how their economies may be impacted in the coming decades. EITI data-driven forecasting can provide evidence for policymakers to manage risks and leverage opportunities of the energy transition.