Интегрирование ИПДО

ПЕРЕХОД ОТ ОТЧЕТОВ К ОТЧЕТНОСТИ

Прозрачность добывающей отрасли не должна быть ограничена Отчетом ИПДО, а должна стать неотъемлемой частью того, как правительства управляют своим добывающим сектором.

Вместо того, чтобы полагаться на Отчет ИПДО для привнесения прозрачности, внедряющие страны ИПДО все более часто предоставляют информацию, требуемую Стандартом ИПДО, через отчетные системы правительства и корпораций (базы данных, веб-сайты, годовые отчеты о прогрессе, порталы и т.п.)

Понятие интегрирования заключается в поощрении и признании стран, которые делают прозрачность неотъемлемой и рутинной особенностью своих систем руководства и управления.

Примеры из стран

Некоторые примеры из внедряющих стран ИПДО высвечивают эту тенденцию:

  • В Казахстане правительство запросило, чтобы компании представляли свои Отчеты ИПДО в составе другой обязательной отчетности для владельцев лицензий на разработку недр, использующих существующую он-лайновую платформу в Министерстве энергетики. Система подвергается дальнейшему улучшению для автоматической выверки данных. Эта система позволила Казахстану стать первой страной, которая опубликовала Отчет ИТПДО за 2014 год (см. подробнее здесь).
  • В Соединенных Штатах Америки, в составе своих обязательств по внедрению ИПДО Министерство внутренних дел США создало интерактивный портал данных, который позволяет общественности исследовать использование природных ресурсов на федеральных землях. Портал включает подробную информацию о налогах, собранных от нефтяной, газовой, угольной, ветроэнергетической и геотермальной отраслей, и о том, как эти доходы используются. В то время как Отчеты ИПДО охватывают данные более чем за год тому назад, портал предоставляет гораздо более недавние данные по доходам Министерства внутренних дел.  (См. дополнительную информацию здесь).
  • В Норвегии правительство ведет сайт под названием Norwegian Petroleum с тематикой “Все, что вам требуется знать о деятельности Норвегии в нефтегазовой отрасли”. Портал предоставляет последние сводные данные.
  • В дополнение к своим годовым отчетам, Министерство финансов Демократической Республики Конго выпускает ежеквартальные цифры по объемам добычи и экспорта, а также по налогам и доходам. В октябре 2015 года правительство при сотрудничестве с Экологической программой ООН и Всемирным Банком запустило экспериментальный проект, MAP-X, с целью интегрирования отчетности ИПДО в государственные системы. Первая фаза этого проекта включает оценку государственных систем или “карту балльных оценок”, которая оценивает степень, в которой данные ИПДО являются машиночитаемыми, интероперабельными, общедоступными, регулярно обновляемыми и надежными.

Роль политики открытых данных ИПДО

Политика открытых данных ИПДО поощряет внедряющие страны ИПДО к тому, чтобы ориентировать государственные системы в сторону представления открытых данных по умолчанию, с тем чтобы новейшая информация была легко доступной. Во многих случаях раскрытия данных, требуемые Стандартом ИПДО, могут выполняться путем применения существующих информационных систем и превращения их в общедоступные. В то время, как признается существование национального и международного законодательства, в частности, относящегося к интеллектуальной собственности, персонально идентифицируемой и секретной информации, каковое должно соблюдаться, во многих случаях не имеется крупных практических препятствий к выпуску этих данных по простой лицензии, которая позволяет акционерам свободно получать и повторно использовать ее. 

Когда страны совершают этот переход, отчетность ИПДО становится проще и дешевле. Это позволяет многосторонней группе заинтересованных сторон сместить свое внимание от сбора данных к поощрению заинтересованных сторон к эффективному использованию этой информации.

Процедура интегрированных раскрытий

В странах, которые совершили значительный прогресс в обеспечении рутинной доступности информации, требуемой Стандартом ИПДО, через системы отчетности правительства и корпораций,  Стандарт ИПДО 2016 предоставляет МГЗС опцию обратиться в Правление ИПДО за разрешением использовать "согласованную процедуру для интегрированных раскрытий" (приводится ниже).

Все внедряющие страны ИПДО обязаны проводить оценку того, подлежат ли платежи компаний и доходы правительства авторитетной, независимой аудиторской проверке с применением международных стандартов аудита (Требование 4.9a). Если такая оценка заключит, что имеет место: (i) рутинное раскрытие данных, требуемое Стандартом ИПДО и в требуемой подробности и (ii) что финансовые данные подлежат авторитетной, независимой аудиторской проверке с применением международных стандартов, международная группа заинтересованных сторон может испросить разрешение Правления на интегрирование внедрения ИПДО в соответствии с "Согласованной процедурой для интегрированных раскрытий". Без такого предварительного разрешения необходима традиционная отчетность.

Эта процедура не изменяет требования ИПДО к раскрытию информации. Она требует той же информации, в той же степени подробности, как и традиционная отчетность ИПДО. Однако она предлагает возможности для улучшения своевременности отчетности при одновременном снижении затрат по внедрению.

Поддержка интегрирования

Международный Секретариат предоставляет консультации и поддержку внедряющим странам, рассматривающим возможности интегрирования.

За дополнительной информацией обращайтесь к Сэму Бартлетту (sbartlett@eiti.org).

Mainstreaming the EITI

Moving from reports to reporting

Extractive industry transparency should not be confined to an EITI Report, but rather become an integral part of how governments manage their extractive sector. Rather than relying on the EITI Report to bring about transparency, EITI implementing countries are increasingly making the information required by the EITI Standard available through government and corporate reporting systems (databases, websites, annual progress reports, portals etc.).

Mainstreaming is about encouraging and recognising countries that make transparency an integral and routine feature of their governance and management systems.

Examples from countries

Some examples from EITI implementing countries highlight this trend:

  • In Kazakhstan, the government has requested that companies file their EITI Reports as part of other mandatory reporting for subsoil license holders using an existing online platform in the Ministry Energy. The system is being further improved to reconcile data automatically. This system enabled Kazakhstan to become the first country to publish a 2014 EITI Report (read more here).
  • In the United States, as part of its commitment to implement the EITI, the US Department of Interior (DOI) has produced an interactive data portal, which allows the public to study the use of natural resources on federal lands. It includes detailed information on taxes collected from the oil, gas, coal, wind and geothermal industries and how these revenues are put to use. While the EITI Reports covers data from over a year ago, the portal allows for much more recent DOI revenue data. (Read more here).
  • In Norway, the government maintains a site called Norwegian Petroleum with “Everything you need to know about Norwegian petroleum activities”. The portal provides up-to-date aggregate data.
  • In addition to its annual reports, the Ministry of Finance in the Democratic Republic of the Congo releases quarterly figures on production and exports, and taxes and revenue. In October 2015, the government, in collaboration with United Nations Environmental Programme and the World Bank launched a pilot project, MAP-X, with the aim of embedding EITI reporting in government systems. The first phase of this project includes an assessment of government systems or “data readiness score card”, which evaluates the extent to which EITI data is machine readable, interoperable, publicly accessible, regularly updated and reliable.

Role of EITI open data policy

The EITI open data policy encourages EITI implementing countries to orient government systems towards open data by default, so that the latest information is readily available. In many cases, the disclosures required by the EITI Standard can be met by taking existing information systems and making them publicly accessible. While it is recognised that there is national and international legislation, in particular pertaining to intellectual property, personally-identifiable and sensitive information, which must be observed, in many cases there are no major practical barriers to releasing this data under an open license that allows stakeholders to freely obtain and easily re-use it. 

When countries make this transition, EITI reporting becomes simpler and cheaper. It enables the EITI multi-stakeholder group to shift their attention away from collecting data toward encouraging stakeholders to make effective use of this information.

A procedure for mainstreamed disclosures

In countries that have made substantial progress in making the information required by the EITI Standard routinely available through government and corporate reporting systems, the 2016 EITI Standard provides MSGs with an option to seek EITI Board approval to use an ‘agreed upon procedure for mainstreamed disclosures’ (available below).

All EITI implementing countries are required to make an assessment of whether the company payments and government revenues are subject to credible, independent audit, applying international auditing standards (Requirement 4.9a). Where this assessment concludes that there is: (i) routine disclosure of the data required by the EITI Standard in requisite detail, and (ii) that the financial data is subject to credible, independent audit, applying international standards, the multi-stakeholder group may seek Board approval to mainstream EITI implementation in accordance with the ‘Agreed upon procedure for mainstreamed disclosures’. Without such prior approval, conventional EITI reporting is required.

The procedure does not alter the EITI’s disclosure requirements. It requires the same information, in the same amount of detail, as conventional EITI reporting. However, it offers opportunities to improve the timeliness of reporting, while reducing the cost of implementation.

Support on mainstreaming

The International Secretariat provides advice and support to implementing countries considering mainstreaming. 

For further information, contact Sam Bartlett (sbartlett@eiti.org).