Тип публикации: 
Программный документ
Published Date: 
February, 2014

Свод правил ассоциации ИПДО

В марте 2014 года правление ИПДО одобрило Свод правил.

Данный Свод правил распространяется на всех членов Правления ИПДО, их заместителей, членов Ассоциации ИПДО, секретариат (как местный, так и международный) и членов групп с многосторонним участием.

  1. Сфера применения
  2. Личное поведение, сознательность и ценности
  3. Соблюдение законов
  4. Уважение к другим людям
  5. Профессионализм
  6. Дискриминация
  7. Конфиденциальность
  8. Расходование ресурсов ИПДО и использование имущества ИПДО
  9. Конфликт интересов и злоупотребление служебным положением
  10. Подарки, поездки и развлечения
  11. Внедрение
  12. Отчетность

1. Сфера применения

Все Члены Правления ИПДО, их замещающие лица, Члены Ассоциации ИПДО, персонал секретариатов (национальных и международного) и члены многосторонних групп заинтересованных сторон (именуемые ниже как "Должностные лица ИПДО") должны подчиняться этому Кодексу поведения.

2. Личное поведение, сознательность и ценности

Должностные лица ИПДО должны соблюдать самые высокие стандарты сознательности и этического поведения и действовать честно и правильно. Личное и профессиональное поведение Должностных лиц ИПДО должно всегда вызывать уважение и доверие к их статусу Должностных лиц ассоциации, которые содействуют распространению международного стандарта прозрачности и подотчетности и должны способствовать надлежащему руководству ИПДО.

Должностные лица ИПДО должны стремиться к тому, чтобы подавать пример, и должны представлять интересы и общую миссию ИПДО с добросовестностью и честностью, прямотой, должной старательностью и разумной компетентностью таким образом, чтобы сохранять и поднимать на более высокий уровень доверие общественности к собственной честности и честности ИПДО, а также неизменно сохранять свою высокую репутацию в ИПДО.

3. Соблюдение законов

Должностные лица ИПДО должны выполнять свои обязанности перед ИПДО с соблюдением применимых законов и норм, а также в соответствии с Правилами, интересами и целями ИПДО.

4. Уважение к другим людям

Должностные лица ИПДО должны уважать достоинство, связанные с ИПДО потребности и частную жизнь других людей, а также использовать должные полномочия и выносить правильные суждения в своих отношениях с коллегами, членами других органов ИПДО, членами персонала, представителями общественности и любыми лицами, с которыми они имеют контакты в ходе исполнения своих обязанностей перед ИПДО.

5. Профессионализм

Должностные лица ИПДО должны выполнять порученные им обязанности профессиональным и своевременным образом и должны прикладывать максимальные усилия к тому, чтобы регулярно участвовать в мероприятиях по повышению квалификации.

6. Дискриминация

Должностные лица ИПДО не должны вовлекаться или способствовать дискриминационному поведению или преследованию, направленному против любых лиц, с которыми они вступают в контакт в ходе исполнения своих обязанностей перед ИПДО.

7. Конфиденциальность

Должностные лица ИПДО не должны использовать информацию, предоставляемую им в их качестве Должностных лиц ИПДО, и которая уже не является достоянием общественности, каким-либо образом, кроме как в ходе исполнения их обязанностей. Должностные лица ИПДО продолжают быть связанными этим обязательством в течение двух лет после истечения срока их полномочий.

8. Расходование ресурсов ИПДО и использование имущества ИПДО

Должностные лица ИПДО должны уважать принцип рационального использования средств и быть ответственными при использовании средств, выделенных для ИПДО. Должностные лица ИПДО не должны неправильно употреблять имущество или ресурсы ИПДО и должны всегда обеспечивать сохранность имущества ИПДО и не должны допускать не уполномоченных для этого лиц к получению или использованию такого имущества.

Должностные лица ИПДО выставляют счета только по фактическим затратам на поездки, выполнение работ и другим затратам, связанным с выполнением их обязанностей в качестве Должностного лица ИПДО. Должностные лица ИПДО предоставляют товары и услуги ИПДО в качестве оплачиваемых поставщиков для ИПДО только после полного раскрытия затрат и при предварительном согласии на них Правления ИПДО или многосторонней группы заинтересованных сторон ИПДО.

9. Конфликт интересов и злоупотребление служебным положением

Должностные лица ИПДО должны всегда действовать исходя из наилучших интересов ИПДО и без допущения личной выгоды или финансового обогащения.

Должностные лица ИПДО должны избегать конфликтов частных интересов. Применительно к этому Кодексу, конфликтом интересов является такая ситуация или обстоятельство, при которых интересы Должностных лиц ИПДО влияют или могут повлиять на цель и беспристрастное выполнение их официальных обязанностей в ИПДО. В этой связи частные интересы включают любое преимущество для них самих, их семей или личных знакомых.

Должностные лица ИПДО, оказывающиеся в такой ситуации, должны заявить свой отвод и проинформировать Правление ИПДО или многостороннюю группу заинтересованных сторон о таком отводе. Для членов Правления ИПДО применяются правила, установленные в Статье 5.6 Устава Ассоциации ИПДО.

В частности, Должностные лица ИПДО должны выполнять следующие руководящие указания:

  • Избегать факта (и избегать видимости такого факта), при котором собственный интерес или интерес любой третьей стороны ставится выше интереса ИПДО; если получение попутной выгоды для себя или третьей стороны может неизбежно проистекать из некоторых связанных с ИПДО работ, такие выгоды должны быть чисто посторонними для главной выгоды ИПДО и ее целей. Любые суточные, выплачиваемые или получаемые, должны основываться на разумных фактических затратах и рекомендуемых международных нормах. [1]

  • Воздерживаться от превышения предоставленных полномочий. Должностные лица ИПДО не должны превышать свои полномочия путем ненадлежащего использования Ассоциации ИПДО или персонала, услуг, оборудования, ресурсов или имущества ИПДО с целью выгоды или удобства для себя или третьей стороны; Должностные лица ИПДО не должны изображать перед третьими сторонами, что их полномочия в качестве Должностных лиц ИПДО выходят за рамки того, что фактически составляет эти полномочия.

  • Не вступать в какую-либо постороннюю личную деятельность, которая могла бы, прямым или косвенным образом, существенно и неблагоприятно повлиять на ИПДО.

10. Подарки, поездки и развлечения

Должностные лица ИПДО не должны вымогать или принимать подарки, бесплатные путешествия, гонорары, личное имущество или любые другие ценности от лиц или организаций, которые предназначены или могут с разумными основаниями рассматриваться как предназначаемые для прямого или косвенного побуждения к предоставлению особого отношения к такому спонсору в связи с вопросами, относящимися к ИПДО.

О любом предложении или приеме подарков, бесплатных путешествий или других вознаграждений на сумму более 100 долл. США должно сообщаться в Правление ИПДО или в соответствующую группу заинтересованных сторон ИПДО (через международный или национальный секретариат). Любое предложение или прием подарков, рассматриваемых как чрезмерные, должно отвергаться. В случае сомнений относительно чрезмерности подарка следует обращаться в Секретариат ИПДО или многостороннюю группу заинтересованных сторон. В случае неуместности отказа от подношения, особенно когда такой отказ может оказаться обидным для спонсора, подарок должен быть сдан в Правление ИПДО или в многостороннюю группу заинтересованных сторон.

11. Внедрение

Правление ИПДО, соответствующие многосторонние группы заинтересованных сторон, международный и национальные секретариаты отвечают за то, чтобы Должностные лица ИПДО ознакомились с Кодексом поведения, а также за за предоставление инструкций и, если потребуется, обучения по его интерпретации и выполнению Стороны, включая многосторонние группы заинтересованных сторон ИПДО, ответственные за ознакомление Должностных лиц ИПДО с настоящим Кодексом, должны ежегодно подтверждать, что Должностные лица ИПДО знакомы с Кодексом и отчитываются о его исполнении перед Правлением через Международный Секретариат.

12. Отчетность

Должностные лица ИПДО, имеющие сомнения относительно интерпретации, выполнения или потенциального нарушения этого Кодекса поведения, должны донести эти сомнения до сведения их непосредственного органа ИПДО. Когда вопросы доводятся до сведения Правления ИПДО, Правление будет рассматривать обстоятельства и рассматривать необходимость действий в соответствии с Принципами ИПДО, Стандартом ИПДО и Уставом Ассоциации. Лица, испытывающие неудобство при обсуждении таких сомнений со своим непосредственным органом ИПДО, могут довести их до сведения Правления ИПДО через его Комитет по Руководству.

 


[1] При установлении разумных фактических затрат и надлежащей международной практики заинтересованные стороны могут обращаться к практике Международного Секретариата. Когда Секретариат предоставляет суточные (чего он не делает по отношению к собственному персоналу), он часто следует ставкам суточных для иностранных работников, устанавливаемым Государственным Департаментом США (https://aoprals.state.gov/content.asp?content_id=184&menu_id=78). При установлении размера суточных следует, конечно, придерживаться национальных законов и нормативов.

Publisher: 
EITI
Publication Type: 
Policy document
Published Date: 
March, 2014

EITI Association Code of Conduct

The EITI Board adopted the Code of Conduct in March 2014.

This Code of Conduct applies to all EITI Board members, their alternates, Members of the EITI Association, secretariat staff (national and international), and members of multi-stakeholder groups.

Article 1: Scope
Article 2: Personal behaviour, integrity and values
Article 3: Compliance
Article 4: Respect for others
Article 5: Professionalism
Article 6: Discrimination
Article 7: Confidentiality
Article 8: Expenditure of EITI resources and use of EITI property
Article 9: Conflict of interest and abuse of position
Article 10: Gifts, trips and entertainment
Article 11: Implementation
Article 12: Reporting

1. Scope

All EITI Board Members, their alternates, Members of the EITI Association, secretariat staff (national and international), and members of multi-stakeholder groups (below referred to as “EITI Office Holders”) shall abide by this Code of Conduct.

2. Personal behaviour, integrity and values

EITI Office Holders shall observe the highest standards of integrity and ethical conduct and shall act with honesty and propriety. The personal and professional conduct of EITI Office Holders should, at all times, command respect and confidence in their status as Office Holders of an association that promotes an international standard for transparency and accountability and should contribute to the good governance of the EITI.

EITI Office Holders should dedicate themselves to be leading by example and should represent the interests and mission of the EITI in good faith and with honesty, integrity, due diligence and reasonable competence in a manner that preserves and enhances public confidence in their integrity and the integrity of the EITI, and ensuring that his or her association with the EITI remains in good standing at all times.

3. Compliance

EITI Office Holders shall discharge their duties to the EITI in compliance with applicable national laws and regulations and with the EITI Rules, interests and objectives.

4. Respect for others

EITI Office Holders will respect the dignity, EITI-related needs and private lives of others and exercise proper authority and good judgment in their dealings with colleagues, members of the other EITI bodies, staff members, the general public and anyone whom they come in contact with during the discharge of their duties to the EITI.

5. Professionalism 

EITI Office Holders should perform his or her assigned duties in a professional and timely manner and should use his or her best efforts to regularly participate in professional development activities.

6. Discrimination

EITI Office Holders shall not engage in or facilitate any discriminatory or harassing behaviour directed toward anyone whom they come in contact with during the discharge of their duties to the EITI.

7. Confidentiality

EITI Office Holders shall not use any information that is provided in his or her role as EITI Office Holder and which is not already in the public domain in any manner other than in furtherance of his or her duties. EITI Office Holders continue to be bound by this obligation for two years after termination of their mandate.

8. Expenditure of EITI resources and use of EITI property

EITI Office Holders shall respect the principle of value-for-money and be responsible in the use of funds dedicated to the EITI. No EITI Office Holder shall misuse EITI property or resources and will at all times keep EITI property secure and not allow any person not appropriately authorised to have or use such property.

EITI Office Holders shall only bill at actual cost travel, operational or other costs related to the fulfilment of duty as an EITI Office Holder. EITI Office Holders shall provide goods or services to the EITI as a paid vendor to the EITI only after full disclosure to, and advance approval by the EITI Board or EITI multi-stakeholder group.

9. Conflict of interest and abuse of position

EITI Office Holders shall at all times act in the best interest of the EITI and not for interests such as personal and private benefits or financial enrichment.

EITI Office Holders shall avoid conflicts of private interest. For the purposes of this code, a conflict of interest is a situation or circumstance in which interests of EITI Office Holders influence or may influence the objective and impartial performance of their official EITI duties. In this regard, private interests include any advantage for themselves, their families or personal acquaintances. 

EITI Office Holders finding themselves in such a situation must recuse themselves and inform the EITI Board or multi-stakeholder group of such recusal. For EITI Board Members the rules established in Article 5.6 of the EITI Articles of Association apply.

Specifically, EITI Office Holders shall follow these guidelines:

  • Avoid placing (and avoid the appearance of placing) one's own self-interest or any third-party interest above that of the EITI; while the receipt of incidental personal or third-party benefit may necessarily flow from certain EITI-related activities, such benefit must be merely incidental to the primary benefit to the EITI and its purposes. Any per diems set, paid or obtained should be based on reasonable actual costs and good international practice.[1]
  • Refrain from overstepping the conferred powers. Office Holders shall not abuse EITI office by improperly using the EITI Association or the EITI’s staff, services, equipment, resources, or property for personal or third-party gain or pleasure; EITI Office Holders shall not represent to third parties that their authority as an EITI Office Holder extends any further than that which it actually extends.
  • Do not engage in any outside personal activities that could, directly or indirectly, materially adversely affect the EITI.

10. Gifts, trips and entertainment

EITI Office Holders shall not solicit or accept gifts, gratuities, free trips, honoraria, personal property, or any other item of value from any person or entity that are intended to be, or that can reasonably be perceived to be, a direct or indirect inducement to provide special treatment to such donor with respect to matters pertaining to the EITI.

Any offering or receiving of gifts, free trips or other compensation over the value of USD 100 directly or indirectly related to the discharge of EITI responsibilities should be declared to the EITI Board or the respective EITI multi-stakeholder group (through the international or national secretariats). Any offering or receiving of gifts considered excessive should be refused. In case of doubt whether a gift is excessive, the EITI Secretariat or multi-stakeholder group should be consulted. Should it be inappropriate to refuse an offering, notably because such refusal could prove embarrassing to the donor, the gift is to be surrendered to the EITI Secretariat or the multi-stakeholder group.

11. Implementation

The EITI Board, the respective EITI multi-stakeholder groups, the international or national secretariats are responsible for making EITI Office Holders familiar with this Code of Conduct and for providing advice and, if required, training on the interpretation and implementation thereof. Those, including EITI multi-stakeholder groups, responsible for making the EITI Office Holders familiar with this Code should annually confirm that EITI Office Holders are familiar with the Code and report on its implementation to the Board through the International Secretariat.

12. Reporting

EITI Office Holders with a concern related to the interpretation, implementation or potential violation of this Code of Conduct shall bring such issues to the attention to the immediate EITI body. Where matters are brought to the attention of the EITI Board, the Board will consider the circumstances and consider whether action is necessary in accordance with the EITI Principles, the EITI Standard and the Articles of Association. Anybody who is uncomfortable to raise any such concerns with the immediate EITI body may bring their concerns to the attention to the EITI Board through its Governance Committee and its chair.

 

[1] In establishing reasonable actual costs and good international practice, stakeholder may wish to consult the practices of the International Secretariat. When the Secretariat provides per diems (which it does not do to its staff), it often follows US Department of State’s foreign per diem rates (http://aoprals.state.gov/content.asp?content_id=184&menu_id=81). In establishing per diems, national laws and regulations should of course be adhered to.