Отчетность ИПДО во время COVID-19

ГИБКИЕ МЕРЫ ДЛЯ СТРАН, ВНЕДРЯЮЩИХ ИПДО

Гибкая отчетность

ИПДО предложила гибкие меры касательно отчетности ИПДО. Такие меры направлены на обеспечение того, чтобы внедрение ИПДО стабильно способствовало глобальному и национальному реагированию на пандемию, сохраняя приверженность прозрачности, подотчетности и диалогу с участием многих заинтересованных сторон. 

Данные меры позволяют внедряющим странам сохранять динамику процесса ИПДО с адаптацией к местным обстоятельствам и насущным информационным потребностям. 

Обновленные требования, описанные в приведенном ниже документе, предназначены для отчетов ИПДО, публикация которых планируется на 2020 и 2021 гг.

Расширенные требования касательно гибкой отчетности

Требования касательно гибкой отчетности, документации и раскрытия информации в ответ на COVID-19. Обновлено: октябрь 2020 г.

Техническое задание

Типовое техническое задание для гибкой отчетности было разработано и доступно в качестве ресурса для внедряющих стран.

В Техническом задании изложена работа, которую необходимо будет проделать МГЗС и национальным секретариатам. Если будет выбран вариант гибкой отчетности, МГЗС должна будет согласовать техническое задание для процесса отчетности ИПДО, опираясь на цели и согласованный охват ИПДО, изложенные в рабочем плане МГЗС.

Шаблон Технического задания

Шаблон предназначен для МГЗС и национальных секретариатов, выбравших гибкую отчетность ИПДО.

В нем предусмотрена исходная информация, цели и требования к отчетности, охват отчетности, задачи и ожидаемые результаты, а также график отчетности.

Пилотный проект по применению альтернативных подходов к отчетности ИПДО

В настоящее время реализуется пилотный проект по применению альтернативных подходов к отчетности, в рамках которого страны получают возможность отклоняться от стандартных процедур отчетности, включая выверку данных.

Этот проект поощряет МГЗС использовать данные в целях проведения анализа, влияния на лиц, принимающих решения, и предоставления информации более широкому кругу пользователей.

Участвующие в проекте страны будут особым образом оцениваться в ходе валидации, и по запросу им может быть предоставлено продление срока представления отчетности. Условия пилотного проекта изложены в решении Правления 2020-07.

«Данные меры были разработаны таким образом, чтобы обеспечить внедряющим странам возможность сохранить динамику процесса ИПДО и при этом адаптироваться к местным обстоятельствам и насущным информационным потребностям. Мы рекомендуем МГЗС использовать гибкте меры для своевременного предоставления данных, касающихся ситуации в соответствующих странах».
Марк Робинсон, Исполнительный директор ИПДО

Гибкая отчетность на практике

  • Аргентина готовит отчет за 2018 г., используя гибкую отчетность. При поддержке Международного Секретариата страна привлекла консультанта, поддерживающего ее в подготовке отчета с применением гибридного подхода. Этот подход объединит систематическое раскрытие информации со сбором и публикацией отсутствующих записей в более сжатом отчете. В основе этой работы лежит базовое исследование, проведенное Национальным секретариатом, в котором было выявлено уже осуществляемое раскрытие (и источники) интегрированной информации. Также предполагается, что эта работа должна послужить в качестве первого шага на пути к повышению качества систематического раскрытия сведений о добывающем секторе в стране. Первый отчет страны будет содержать данные, необходимые для информационного обеспечения дискуссий вокруг управления ресурсами, а также получения предварительных выводов касательно воздействия пандемии COVID-19 в горнодобывающей и углеводородной отраслях Аргентины. ТЗ для подготовки отчета приводится по этой ссылке.

  • Либерия ведет подготовку отчета за 2019 год, используя подход гибкой отчетности с односторонним раскрытием финансовых данных от правительства. В отчете будет содержаться важная информация о развитии событий в секторе и перспективах отрасли в свете Covid-19 и снижения цен на сырьевые товары. Кроме того, основное внимание в отчете также будет уделяться воздействию Covid 19 на добычу, экспорт и раунд лицензирования в нефтегазовой сфере в 2020 г. Ожидается, что в отчете будет предоставлена своевременная информация, которая может помочь в проведении обсуждений касательно управления ресурсами и в реализации разработанного правительством плана по обеспечению экономической устойчивости в процессе преодоления экономических проблем, связанных с пандемией Covid 19. ТЗ для подготовки отчета приводится по этой ссылке.

  • Сьерра-Леоне работает над подготовкой отчета за 2019 г., используя подход гибкой отчетности. В отчете будет содержаться оценка полноты и надежности раскрытия данных и будет предоставлена информация для общественности касательно воздействия Covid-19 на правовые и финансовые условия, которые регулируют добывающие отрасли. В нем также будет рассмотрена деятельность в области разведки и добычи и будут представлены рекомендации касательно укрепления государственных систем и управления природными ресурсами. ТЗ для гибкой отчетности приводится по этой ссылке

  • Замбия ведет подготовку отчета за 2019 г., используя подход гибкой отчетности. Отчет также будет предусматривать основанный на рисках подход к выверке данных. ТЗ по подготовке отчета было составлено на основе шаблона ТЗ по подготовке гибкой отчетности и будет предусматривать выверку данных только по НДС и налогу на прибыль юридических лиц. Для охвата последствий воздействия Covid-19 ИПДО Замбии применяет анкету касательно мер по оказанию правительством помощи компаниям, в которой спрашивается, получили ли компании пользу от этих мер и что наряду с другими проблемами является приоритетным для восстановления. Анкета доступна по этой ссылке.

  • Малави ведет подготовку отчета за 2017/2018 гг., используя подход гибкой отчетности вместе с выверкой данных в случаях, когда это возможно. В ТЗ по подготовке отчета основное внимание будет уделяться освещению воздействия Covid-19 на добывающий сектор, особенно на разработку проектов и продажу минеральных ресурсов. Отчет будет содержать данные о доходах и объемах добычи до начала 2020 г. в случаях наличия таких данных, а также сведения о доходах, сборе налогов, воздействии на доходы от проектов и более широкие перспективы сектора.

  • Мозамбик работает над подготовкой отчета за 2019 г. Он будет составлен с использованием традиционного подхода к отчетности, но будет содержать раздел с упором на контекст Covid-19. Подготовка контекстуального отчета ведется при поддержке консультанта и с упором на перспективы отрасли на 2020-2030 гг. в свете Covid-19, ценового шока на рынке сырьевых товаров, потенциала долгосрочного снижения спроса на сырьевые товары и воздействия этих факторов на экономику Мозамбика. ТЗ для подготовки контекстуального отчета приводится по этой ссылке (на португальском языке).

Контакты

Внедряющие ИПДО страны и партнерские организации могут связаться с Международным Секретариатом либо через свое обычное контактное лицо, либо по электронной почте secretariat@eiti.org.

Контактные лица указаны на странице соответствующей страны на веб-сайте ИПДО. Для отправки прочих запросов см. нашу контактную информацию.

EITI Reporting during COVID-19

Flexible measures for EITI implementing countries

Flexible reporting

The EITI has proposed measures on flexibility in EITI reporting. The measures aim to ensure that implementation is safely contributing to global and national responses to the pandemic, while upholding commitments to transparency, accountability and multi-stakeholder dialogue. 

These measures allow implementing countries to retain the momentum of the EITI process while adapting to local circumstances and urgent information needs. 

The updated requirements outlined in the document below are for EITI Reports planned for publication in 2020 and 2021.  

Extended flexible reporting requirements

Flexible reporting, documentation and disclosure requirements in response to Covid-19. Updated October 2020.

Terms of Reference

Model Terms of Reference for flexible reporting have been developed and are available as a resource for implementing countries.

The Terms of Reference set out the work to be undertaken by MSGs and national secretariats. If the flexible reporting option is pursued, MSGs should agree on the terms of reference for the EITI reporting process, drawing on the objectives and agreed scope of the EITI as set out in the MSG’s workplan.

Terms of Reference template

The template is for MSGs and national secretariats that are pursuing flexible EITI reporting.

It covers the background, objectives and expectations of reporting, scope of reporting, tasks and expected deliverables, and a time schedule for reporting.

Pilot on alternative approaches to EITI reporting

A project is underway to pilot alternative approaches to reporting. These enable implementing countries to deviate from conventional reporting procedures, including reconciliation.

The project encourages MSGs to use data to undertake analysis, influence decision makers and direct information to a wider set of users.

Participating countries will not be disadvantaged at Validation, and relief from reporting deadlines will be considered on request. Board decision 2020-07 sets out the terms of the pilot project.

"These measures have been designed to allow implementing countries to retain the momentum of the EITI process whilst adapting to local circumstances and urgent information needs. We encourage MSGs to use the flexibility to communicate timely data that is relevant to the situation in their country. "
Mark Robinson, EITI Executive Director

Flexible reporting in action

  • Argentina is preparing its 2018 report using flexible reporting. With the support of the International Secretariat, they have procured a consultant who is supporting them in preparing the report with a hybrid approach. This approach will combine systematic disclosure and the collection and publishing of missing data points in a shorter report. This work builds on the baseline study from the National Secretariat which has identified the existing disclosures (and sources) of the mainstreamed information. It is also intended as a first step to enhance systematic disclosure of extractive sector information in the country. Their first report will provide data necessary for informing the debate around resource management, as well as deliver preliminary conclusions on the impact of the COVID-19 pandemic in the mining and hydrocarbon industries of Argentina. The TOR for the report can be found here.
  • Liberia is preparing its 2019 report using the flexible reporting approach with unilateral disclosures of financial data from the government. The report will provide relevant information on sector developments and industry outlooks in light of Covid-19 and the commodity price downturn. The report will further focus on the impact of Covid 19 on production, export and the oil and gas licensing round of 2020. The report is expected to provide timely information that could inform debate around resource management and help the government’s Economic Sustainability plan in addressing the economic challenge of Covid 19 pandemic. The TOR for the report is here.

  • Sierra Leone is working on its 2019 report using the flexible reporting approach. The report will provide an assessment of the comprehensiveness and reliability of the disclosures and inform the public about the impact of Covid-19 on the legal and fiscal terms governing the extractive industries. It will also include exploration and production activities and provide recommendations for strengthening government systems and natural resource governance. The TOR for the flexible reporting can be found here

  • Zambia is preparing its 2019 report using the flexible reporting approach. The report will also include a risk-based approach to reconciliation. The report ToRs were guided by the template ToRs for flexible reporting and will include reconciliation only for VAT and corporate income tax (CIT). To cover the impacts of Covid-19, ZEITI is administering a questionnaire that is covering government relief measures for companies, asking whether companies benefited from these and what are the priorities for recovery, among other issues. The questionnaire is available here.

  • Malawi is preparing its 2017/2018 report using the flexible reporting approach together with reconciliation where possible. The report ToRs  will be focussed on highlighting the impact of Covid-19 on the extractive sector, particularly project development and the sale of mineral assets. The report will provide revenue and production data up until early 2020 where available and also cover revenue, tax collection, the impact on project revenues and a broader sector outlook.

  • Mozambique is working on its 2019 report. It will be compiled using the conventional reporting approach but will have a section focussing on the context of Covid-19. The contextual report is being prepared with the support of a consultant and will focus on the industry outlook for 2020-2030 in light of Covid-19, commodity price shocks, the potential for long-term decrease in demand for commodities and their impact on the Mozambican economy. ToRs for the contextual report are here (in Portuguese).

Contacts

Implementing countries or partner organisations are welcome to contact the International Secretariat, either through their usual contact person or by emailing secretariat@eiti.org.

Country contact points are listed on the EITI’s country pages. For other queries, see our list of contacts.