Размещение доходов

Доходы от добывающего сектора, собираемые правительством, часто размещаются рядом различных способов с вовлечением нескольких разных учреждений.

Прозрачность в размещении доходов позволяет гражданам проследить, заканчивают ли свой путь денежные средства от добывающего сектора в государственном бюджете или размещаются в других фондах или органах правительства.

Раскрытие информации по размещению доходов позволяет заинтересованным сторонам понять, как доходы регистрируются в государственном и, где это применимо, в субнациональных бюджетах, а также проследить социальные расходы по отдельным компаниям. 

Распределение доходов от добывающей промышленности

Социальные расходы добывающих компаний

В дополнение к налогам, взимаемым центральными, региональными и местными органами правительства, добывающие компании часто осуществляют вклады в региональные или местные органы правительства, местные сообщества, неправительственные организации или другие третьи стороны в регионах, где они работают. Эти транзакции называются в разных случаях терминами «социальные расходы», «социальные платежи» или «социальные инвестиции». 

Социальные расходы могут принимать много различных форм. Они могут включать платежи наличными в виде пожертвований, грантов или иных типов денежных переводов; переводы активов в виде строительства дорог или школ; или предоставление услуг в виде обучения и медицинского обслуживания. В некоторых случаях эти социальные расходы базируются на юридических или контрактных обязательствах. В других случаях компании осуществляют добровольные взносы на социальные нужды. 

Социальные платежи - в натуральной форме или в форме наличных - это форма вкладов компаний в регион или местное сообщество и должны отражаться как таковые. Часто местные сообщества не знают, что вкладывают компании или что они обязаны уплачивать согласно характеру своих контрактов. Это может порождать недоверие к компаниям и правительству. Поэтому важно публиковать ожидаемые и фактические суммы в форме платежей или в натуральной форме с целью предоставления более полной картины для всех вовлеченных заинтересованных сторон.

Что требует Стандарт ИПДО

Стандарт ИПДО включает положения по обеспечению того, чтобы распределение доходов от добывающих отраслей было четко адресовано. Это обеспечивает, что граждане могут “прослеживать деньги” от нефтяного, газового и горнодобывающего секторов и привязывать данные ИПДО к другой открытой отчетности по управлению финансовой деятельностью.

Revenue allocation

Extractive sector revenue collected by the government is often distributed in a number of different ways and involves several different institutions.

Transparency in revenue allocations enables citizens to track whether the money from the extractive sector ends up in the national budget or is distributed to other funds or government entities.

The disclosure of information related to revenue allocations enables stakeholders to understand how revenues are recorded in the national and where applicable, subnational budgets, as well as track social expenditures by companies. 

Distribution of extractive industry revenue

Social expenditures by extractive companies

In addition to taxes levied by central, regional and local governments, extractive companies often make contributions to regional or local governments, communities, non-governmental organizations or other third parties in the areas where they operate. These transactions are interchangeably called “social expenditures”, “social payments”, or “social investments”. 

Social expenditures can take multiple forms. They may involve cash payments such as donations, grants or other types of cash transfers, the transfer of assets such as the construction of roads or schools, or the provision of services like training and health care. In some cases, these social expenditures are based on legal or contractual obligations. In other cases, companies make voluntary social contributions. 

Social payments - in-kind or cash - are a form of contribution from companies to a region or community and should be reflected as such. Often, communities do not know what companies contribute - or are obliged to pay by nature of their contracts. This can generate mistrust towards the companies and the government. It is thus important to publish the expectations and the actual amounts paid, or in-kind donation given to provide a more complete picture for all stakeholders involved.

What the EITI Standard requires

The EITI Standard includes provisions to ensure that the distribution of revenues from the extractive industries is clearly addressed. This ensures that citizens can “follow the money” from the oil, gas and mining sectors, and link EITI data to other public financial management reporting.