Правление утвердило меры, касающиеся сроков отчетности и запросов о продлении.

24.05.2020
Решение 2020-31/BC-290
< >

Полный текст решения Правления

Признавая серьезные проблемы, связанные с пандемией COVID-19, Правление ИПДО согласовало ряд мер для обеспечения гибкости при внедрении ИПДО. Правление надеется, что многосторонние группы заинтересованных сторон (МГЗС), которые подверглись лишь умеренному воздействию, будут реализовывать «гибкие меры», описанные ниже, направленные на обеспечение того, чтобы внедрение ИПДО безопасно вносило вклад в глобальные и национальные усилия по реагированию на пандемию, одновременно сохраняя приверженность ИПДО обеспечению прозрачности, подотчетности и диалога с участием многих заинтересованных сторон. Признавая, что это может быть неосуществимо для всех МГЗС, особенно тех, которые подверглись серьезному воздействию, Правление согласовало подход в случае исключительных обстоятельств.

В соответствии с этим решением Правления ИПДО внедряет гибкие меры для Отчетов ИПДО, опубликованных в 2020 году, для которых сбор и распространение данных возможны без риска для здоровья и при условии одобрения МГЗС. Это направлено на то, чтобы обеспечить более своевременное раскрытие информации и помочь в проведении текущих дискуссий о мерах по устранению воздействия взаимосвязанных факторов пандемии COVID-19, резкого изменения цен на нефть и глобального экономического спада в добывающих отраслях. Внедряющие страны могут отклоняться от стандартной процедуры отчетности ИПДО, включая выверку данных (требование 4.9.b) для отчетов, опубликованных до 31 декабря 2020 года, путем раскрытия следующей информации в своих отчетах:

  • Информация о событиях в секторе и перспективах отрасли на 2020 год и далее в свете COVID-19 и цен на нефть/экономического спада. Эта информация должна помочь в работе заинтересованных сторон по принятию обоснованных политических решений и проведению информированных общественных дебатов. Такая информация может включать информацию об изменениях в лицензионных и контрактных переговорах или условиях, корректировках фискальных режимов, стимулах или льготах, запрошенных или предоставленных компаниям, воздействии на планы разведки или разработки, воздействии на добычу, экспорт и занятость (в том числе в результате ограничений на передвижение и трансграничные карантины), изменениях в государственном участии и политике для государственных предприятий, изменениях в доходах и прогнозах бюджета, изменениях в займах в секторе, ограничениях гражданского пространства, исключительном использовании суверенных фондов благосостояния и других вопросах, согласованных МГЗС
  • Раскрытие информации в одностороннем порядке правительством и/или компаниями в соответствии с требованиями ИПДО 2-6 (за исключением требования 4.9.b)
  • Раскрытие данных о добыче, экспорте и доходах за 2018 год и по возможности за 2019 год. Возможно, некоторые страны смогут предоставить информацию на начало 2020 года
  • Полный обзор раскрытых данных (например, с использованием шаблона сводных данных ИПДО[1])
  • Оценка полноты и достоверности раскрываемых данных, выполненная МГЗС, с выявлением любых пробелов или слабых мест в отчетности. При необходимости МГЗС должна обсудить, какая дополнительная работа необходима для решения проблем, связанных с полнотой и достоверностью раскрываемых данных. Это может включать в себя запрос дополнительной информации от подотчетных субъектов или подготовка комплексного отчета в соответствии со Стандартом ИПДО за любые отчетные годы, подлежащие гибкой отчетности, когда позволят обстоятельства.

Решение МГЗС о применении такого подхода к отчетности должно быть четко задокументировано и доведено до сведения Международного Секретариата до начала процесса отчетности. Секретариат на постоянной основе будет документировать подходы, согласованные МГЗС, в рамках наблюдения за воздействием Covid-19 на внедряющие страны. 

Надзор со стороны заинтересованных сторон является центральным компонентом внедрения ИПДО. В нынешних обстоятельствах созыв МГЗС может оказаться сложной задачей. Там, где национальные секретариаты и председатели МГЗС предприняли разумные шаги для получения замечаний и одобрения МГЗС, Правление примет это во внимание при оценке того, утвердила ли МГЗС ключевые решения, касающиеся процесса ИПДО. «Разумные шаги» председателей МГЗС могут включать распространение документов задолго до заседаний или конференц-звонков, обращение к членам МГЗС по телефону или через Интернет, предоставление членам МГЗ достаточного времени для внесения предложений в проекты документов и запрос подтверждения от членов МГЗС от каждого электората об утверждении решений.

Правление также согласилось с тем, что пандемия COVID-19 представляет собой «исключительное обстоятельство» для всех стран-членов ИПДО. В соответствии с разделом 4 статьи 7 Стандарта ИПДО утвержденные МГЗС заявки о продлении отчетности, поданные до 1 ноября 2020 года, будут удовлетворены Правлением. Правление ИПДО проведет заседание в октябре, проанализирует этот подход и рассмотрит вопрос о том, следует ли изменить или расширить меры, принимая во внимание дальнейшие события во внедряющих странах ИПДО.

 

[1] https://eiti.org/ru/document/eiti-summary-data-template

 

Ключевые слова: Продление конечного срока отчетности, Конечный срок отчетности

The Board approved measures relating to reporting deadlines and extensions requests.

24.05.2020
Decision 2020-31/BC-290
< >

Board decision in full

Recognising the profound challenges associated with the COVID-19 pandemic, the EITI Board has agreed a range of measures to provide flexibility in EITI implementation. The Board’s hope is that multi-stakeholder groups (MSGs) that have been only moderately impacted will implement the “flexible measures” outlined below, which focus on ensuring that EITI implementation is safely contributing to global and national efforts to respond to the pandemic while upholding the EITI’s commitment to transparency, accountability and multi-stakeholder dialogue. Recognising that this may not be feasible for all MSGs, especially those that have been severely impacted, the Board has agreed an approach on exceptional circumstances.

Through this Board decision, the EITI is introducing flexible measures for EITI Reports published in 2020, where data collection and dissemination is feasible without posing health risks and subject to MSG endorsement. This is intended to ensure that disclosures are more timely and can help inform ongoing discussions on measures to address the impact of the interrelated factors of the COVID-19 pandemic, oil price shocks, and the global economic downturn on the extractive industries. Implementing countries may deviate from the standard procedure for EITI reporting including reconciliation (Requirement 4.9.b) for reports published by 31 December 2020, by disclosing the following information in their reporting.

  • Information on sector developments and industry outlook for 2020 and beyond in light of COVID-19 and the oil price/economic downturns. This information should help facilitate evolving stakeholder efforts to undertake sound policy decisions and informed public debate. Such information could include information on changes in licensing and contract negotiations or terms, adjustments to fiscal regimes, incentives or relief requested by or given to companies, effects on exploration or development plans, impact on production, exports and employment (including resulting from movement restrictions and cross-border quarantines), changes in state participation and policies for state-owned enterprises, revisions to revenue and budget projections, shifts in sector-specific borrowing, restrictions on civic space, exceptional uses of sovereign wealth funds, and other issues as agreed by MSGs;
  • Unilateral disclosures by government and/or companies in accordance with EITI Requirements 2-6 (with the exception of Requirement 4.9.b);
  • Disclosures of production, export and revenue data covering year 2018 and to the extent possible 2019. Some countries may be able to provide information for early 2020;
  • A complete overview of the disclosed data (for instance by using the EITI’s summary data template[1]); and
  • An assessment by the MSG of the comprehensiveness and reliability of the disclosed data, identifying any gaps or weaknesses in reporting. Where necessary, the MSG should discuss what additional work is needed to address concerns about the comprehensiveness and reliability of the disclosed data. This could include seeking additional information from reporting entities, or undertaking a comprehensive report in line with the EITI Standard for any reporting years that were subject to flexible reporting once circumstances permit.

The decision by the MSG to proceed with this approach to reporting should be clearly documented and shared with the International Secretariat in advance of commencing the reporting process. The Secretariat will document the approaches agreed by MSGs on a continuous basis as part of its monitoring of impact of Covid-19 on implementing countries. 

Multi-stakeholder oversight is a central feature of EITI implementation. Under the current circumstances, convening MSGs may be challenging. Where national secretariats and MSG chairs have taken reasonable steps to seek MSG comments and approval, the Board will take this into account when assessing whether the MSG approved key decisions relating to the EITI process. ‘Reasonable steps’ by the MSG chairs could include circulating documents in sufficient time prior to meetings or conference calls, reaching out to MSG members by phone or online, providing sufficient time for MSG members to provide input to draft documents and requesting confirmation from MSG members from each constituency to approve decisions.

The Board also agreed that the COVID-19 pandemic constitutes an “exceptional circumstance” for all EITI member countries. In accordance with Article 7, section 4 of the EITI Standard, MSG-endorsed reporting extension requests submitted by 1 November 2020 will be granted by the Board. The EITI Board will meet in October and review this approach and consider whether to amend or extend the measures, taking into account further developments in EITI implementing countries.

 

 

Keywords: Extension request for reporting, Reporting deadline