Гендерная проблематика и управление добывающим сектором

СОДЕЙСТВИЕ РАВНОМУ УЧАСТИЮ В ДОБЫВАЮЩЕМ СЕКТОРЕ

Создание условий для равного участия в принятии решений касательно добывающего сектора имеет решающее значение для устранения проявлений неравенства и управления сектором в интересах всех граждан. Признавая важность и содействуя участию женщин в добывающем секторе в качестве работников, владельцев предприятий, членов общин и лиц, принимающих решения в отношении ресурсов, правительства и компании смогут обеспечить более справедливое управление ресурсами.

Благодаря публикации гендерных данных, правительства и компании получают возможности для разработки политических мер, направленных на продвижение принципов гендерного равенства.

Почему важно обеспечивать равное участие в добывающем секторе?

Социальные, экономические и экологические последствия, связанные с функционированием добывающего сектора, зачастую в разной степени затрагивают мужчин и женщин. Женщины в большей степени подвержены негативным последствиям деятельности добывающих предприятий и реже оказывают влияние на управление этой деятельностью. Так, женщины могут быть исключены из процессов опроса мнений местного населения и принятия решений о распределении доходов от добывающего сектора. Они нередко имеют ограниченные возможности трудоустройства.

Отслеживание статистики занятости женщин в добывающем секторе играет ключевую роль в понимании принципов распределения получаемых от этого сектора выгод. Статистика занятости может служить основой для разработки стратегий обеспечения равной занятости. Аналогичным образом, оценка влияния корпоративных социальных расходов на женщин может способствовать справедливому управлению этими расходами. Предоставление женщинам доступа к информации касательно доходов от добывающего сектора поможет им лучше понять, какое воздействие добывающие предприятия оказывают на их общины, и получить представление о распределении выгод.

Основные преимущества

Преимущества для правительств стран

  • Обеспечение представленности как мужчин, так и женщин в органах, ответственных за принятие решений, потенциально обусловит принятие более обоснованных решений о будущем добывающего сектора. В этом случае добыча ресурсов с большей долей вероятности будет поддерживать на другие аспекты развития, такие, как здравоохранение, занятость и образование.

Преимущества для граждан

  • Совершенствование политических мер, направленных на обеспечение равного участия женщин в добывающем секторе, становится возможным, если основой этого процесса выступают статистические данные и обсуждение широким кругом заинтересованных сторон. Прозрачность гендерной статистики может способствовать обеспечению равных возможностей в области занятости и более равного распределения экономических выгод, создаваемых добывающим сектором.

  • В конечном счете, прозрачность гендерной статистики способствует получению всеми гражданами выгод в результате добычи ресурсов полезных ископаемых. Целенаправленное распространение данных среди женщин и женских организаций способствует более инклюзивному обсуждению вопросов управления, воздействия и выгод в отношении добывающего сектора.

Преимущества для компаний

  • Деятельность компании с большей степенью вероятности будет устойчивой, если она заручится доверием местного населения. Местные общины проявляют более высокий уровень доверия к компаниям, которые открыто общаются со всеми заинтересованными сторонами.

  • Согласно проведенному McKinsey исследованию на основе выборки из более чем 1000 компаний, предприятия, где поддерживается гендерное многообразие, чаще демонстрируют более высокие финансовые результаты по сравнению с другими предприятиями в той же отрасли. Им проще набирать лучших профессионалов, обеспечивать соответствие нормативным требованиям к многообразию состава рабочей силы и выстраивать свою репутацию как ответственных компаний. Они также показывают более высокие результаты по показателям социальной ответственности, которые интересуют инвесторов.

Использование гендерных данных

Сенегал ориентируется на многообразие

С учетом того, что женщины в Сенегале составляют менее 10% рабочей силы, данные о занятости, опубликованные ИПДО Сенегала, способствовали публичному обсуждению вопросов соблюдения принципов многообразия в добывающей промышленности Сенегала. Организации гражданского общества, такие как Women in Mining (WiM) Senegal, использовали эту информацию для пропаганды реформ, в том числе относительно расширения участия женщин в цепочке поставок, а также в формировании политики и проектах в секторе добычи полезных ископаемых на местном уровне.

Оценка выгод из социальных платежей добывающих компаний

В ряде стран, включая Эфиопию и Замбию, раскрываются данные о расходах добывающих компаний на социальные нужды с учетом гендерных аспектов. Эта информация может помочь отследить, в какой степени социальные платежи отвечают приоритетам, определенным женщинами, и используются в интересах женских объединений в районах, где ведется добыча полезных ископаемых.

Публикация гендерной статистики набирает популярность

Треть внедряющих ИПДО стран опубликовали данные о занятости, разукрупненные по признаку пола, — либо в процентах от общего числа работников, либо в абсолютном выражении, в зависимости от того, как они были раскрыты отчитывающимися компаниями. Многие стран впервые раскрыли такие данные в своем последнем отчете ИПДО. Одним из примеров является Мадагаскар, в последнюю отчетность которого были включены данные в разбивке по компаниям и по должностям. 

Прогресс на пути к достижению гендерного баланса в органах ИПДО 

По итогам обследования, проведенного в середине 2020 года, Международный Секретариат установил, что 12% многосторонних групп заинтересованных сторон функционируют под председательством женщин и что 38% национальных координаторов, которые возглавляют органы, ответственные за внедрение ИПДО, также являются женщинами. Некоторые страны уже приняли меры по улучшению гендерного баланса в многосторонних группах заинтересованных сторон. В качестве примера можно привести Афганистан, где разрабатывается политика в области гендера и многообразия. Согласно этой политике, устанавливается минимальный уровень представленности женщин в процентах и каждой группе заинтересованных сторон настоятельно рекомендуется рассматривать кандидатов-женщин при принятии решений о назначении своих представителей.  

Анализ данных для повышения занятости женщин в горнодобывающей промышленности на Филиппинах

В октябре 2020 года на Филиппинах было проведено исследование, позволившее получить более точное представление о роли и опыте женщин в крупномасштабном горнодобывающем секторе страны. Было установлено, что доля женщин, непосредственно занятых в секторе, составляет менее 1% и что горнодобывающие предприятия, по всей видимости, не оказывают существенного положительного влияния на их экономическое положение. В докладе рекомендуется принять меры в целях углубления понимания и устранения гендерных барьеров, препятствующих трудоустройству женщин, а также ликвидации дискриминации в отношении женщин и содействия достижению равенства.

Наши данные о гендерном балансе в добывающих отраслях являются основой для дискуссий и инициатив, направленных на расширение прав и возможностей женщин принимать участие в добывающем секторе и вносить вклад в развитие экономики Сенегала
АВА МАРИ КОЛЛ-СЕК, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНИСТР СЕНЕГАЛА И ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА ИПДО СЕНЕГАЛА (CN-ITIE)

Требования к внедряющим ИПДО странам

В Стандарт ИПДО 2019 были впервые включены гендерные положения. Эти положения призваны обеспечить более активное участие женщин в управлении добывающим сектором и поощряют публикацию данных в разбивке по признаку пола. 

В соответствии с требованием 1.4 многосторонние группы заинтересованных сторон и каждый из представленных в них заинтересованных кругов обязаны учитывать гендерный баланс в своем составе.

В соответствии с требованием 6.3 внедряющие страны обязаны включать в отчетность данные о занятости в добывающей промышленности в разбивке по признаку пола и, по возможности, по компаниям и профессиональным уровням.

В соответствии с требованием 7.1 внедряющие страны обязаны учитывать проблемы доступа к информации и информационные потребности граждан в зависимости от гендерной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованием 7.4 внедряющие страны поощряются к документальному отражению информации о том, каким образом учитываются гендерные вопросы и инклюзивность в мероприятиях по усилению воздействия ИПДО.

Методические материалы по выполнению требований

  • Методическое руководство ИПДО. В методическом руководстве по выполнению требований ИПДО 1.4, 6.3, 7.1 и 7.4 предоставлены пошаговые рекомендации касательно учета гендерных аспектов при внедрении ИПДО.

  • Расширение возможностей общин. В 2020 году мы провели исследование, с тем чтобы определить потенциал для расширения и углубления участия гражданского общества на местном уровне в управлении природными ресурсами. Исследование проводилось в трех пилотных странах — Колумбии, Гане и Индонезии. В исследовании основное внимание уделялось потребностям в доступе к данным ИПДО у таких групп населения, как женщины и девочки.

  • Анализ NRGI. Анализ, проведенный Институтом управления природными ресурсами (NRGI), посвящен вопросу о том, каким образом правовые и политические документы в добывающем секторе способствуют обеспечению гендерного равенства.

  • Феминистский подход к управлению природными ресурсами. Серия семинаров, организованных коалицией «Публикуй что платишь» (Publish What You Pay), Oxfam и другими партнерами, посвящена вопросам гендерной справедливости в управлении природными ресурсами.

  • Инструмент Transparency International. Третья редакция инструмента оценки коррупционных рисков при предоставлении лицензий на горную добычу (Mining Awards Corruption Risk Assessment — MACRA) содержит руководство по включению гендерных аспектов в оценку коррупционных рисков.

Gender and extractive sector governance

PROMOTING MORE EQUAL PARTICIPATION IN THE EXTRACTIVE SECTOR

Ensuring equal participation in decision making on the extractive sector is critical to addressing inequalities and ensuring that the sector is managed in the interest of all citizens. By recognising and promoting the participation of women in the extractive sector – as employees, business owners, community members and decision makers on resource governance – governments and companies can ensure that resources are managed more equitably.  

Publishing gender data helps governments and companies formulate policies that promote greater gender equality.  

Why is equal participation in the extractive industry important?

The social, economic and environmental impacts of the extractive industries are often differently experienced by men and women. Women are more vulnerable to the negative impacts of extractive activities and less likely to have influence over how they are managed. For example, women may be excluded from community consultations and decisions on the allocation of extractive revenues. They may have reduced access to job opportunities.

Tracking female employment in the extractive sector is central to understanding how the benefits of the sector are being shared. Employment data can be used to inform strategies to encourage equal employment. Likewise, assessing the impact of corporate social expenditure on women can help direct this expenditure equitably. Enabling women to have access to information relating to revenues from the sector will help them better understand how extractive operations may affect their communities and how the benefits are being shared.

Key benefits

Benefits for governments

  • Ensuring there is both male and female representation on decision-making bodies can result in more informed decision making on the future of the sector. The impact of the resource sector on other indicators of development, such as health, employment and education, is then likely to be more significant. 

Benefits for citizens

  • Policies on the equal participation of women in the extractive sector will be improved if they are grounded in data and discussed by a diverse range of stakeholders. Gender transparency can help promote equal employment opportunities and more equal access to the economic benefits that extractive operations create.

  • Ultimately, gender transparency helps ensure all citizens benefit from extractive sector resources. Targeted dissemination of data to women and women’s group helps promote more inclusive debate on the management, impact and benefits of extractive sector activities.

Benefits for companies

  • Company operations are more likely to be sustainable where there is trust from the wider community. Communities have higher levels of trust in companies that communicate openly with all stakeholders.

  • According to research conducted by Mckinsey on a sample of over 1,000 companies, businesses with high gender diversity are more likely to have higher financial returns than industry peers. They will find it easier to recruit the best talent, meet regulatory requirements for a diverse workforce and build their reputation as responsible companies. They will also perform better on social responsibility indicators tracked by investors.

Using gender data

Senegal focuses on diversity

With women making up less than 10% of the workforce in Senegal, data on employment figures released by Senegal EITI has fed into public debate on diversity in Senegal’s extractives industry. Civil society groups such as Women in Mining (WiM) Senegal have used this information to advocate for reforms, such as the inclusion of women in the supply chain and in local extractives sector policies and projects.

Assessing the benefits of social payments by extractive companies

Several countries – including Ethiopia and Zambia – disclose gender-sensitive data on social expenditures by extractive companies. This information can help track the extent to which social payments meet priorities identified by women and are used to benefit women’s groups in areas hosting extractive operations.

Trending: the publication of gender data

One-third of EITI implementing countries have published gender-disaggregated employment data, either as a percentage of total employees or in absolute figures as disclosed by reporting companies. For many countries, their most recent EITI report was the first time that this data was made public. One example is Madagascar, which was able to include data disaggregated by companies and by role in its recent reporting. 

Progress towards gender diversity in EITI bodies

In a survey in mid-2020, the International Secretariat found that 12% of multi-stakeholder groups were led by women, and that 38% of National Coordinators – those leading EITI implementation bodies – were also women. Some countries have already taken steps to improve gender balance on multi-stakeholder groups. One example is Afghanistan, which is developing a Gender and Diversity Policy. This sets a minimum percentage for women’s representation and strongly encourages each stakeholder group to identify female candidates when deciding on its representatives.  

Using data to boost the employment of women in mining in the Philippines

A study was completed in the Philippines in October 2020, to better understand the role and experiences of women in the country’s large-scale mining sector. It found that women have a share of direct employment in the sector of less than 1% and that mining operations appear to have had little significant positive impact on their economic situation. The report recommended measures to better understand and address gender-based barriers to female employment, to eliminate discrimination against women and to promote greater equality.

Our data on gender distribution in the extractive industries forms the basis for debate and initiatives to empower more women to participate in the sector and contribute further to Senegal’s economy.
Awa Marie Coll-Seck, Minister of State, Senegal and President, National Committee of Senegal EITI (CN-ITIE)

Requirements for EITI implementing countries

The 2019 EITI Standard included provisions on gender for the first time. These provisions aim to improve the participation of women in extractives sector management and encourage the publication of data by gender.  

Requirement 1.4 requires multi-stakeholder groups and each constituency within multi-stakeholder groups to consider gender balance in their representation.

Requirement 6.3 requires implementing countries to report employment figures for the extractive industry disaggregated by gender and, when available, by company and occupational level.

Requirement 7.1 requires implementing countries to consider access challenges and information needs of different genders and subgroups of citizens.

Requirement 7.4 encourages implementing countries to document how gender considerations and inclusiveness have been taken into account in strengthening the EITI’s impact.

Helpful resources for implementation

  • EITI guidance: Our Guidance Note on EITI Requirements 1.4, 6.3, 7.1 and 7.4 provide step-by-step guidance on gender responsive EITI implementation.

  • Empowering communities: In 2020, we undertook research to scope out how we might broaden and deepen local civil society engagement in natural resource governance. The research was located in three pilot countries – Colombia, Ghana and Indonesia. It touched on the needs of groups such as women and girls in accessing EITI data.

  • NRGI analysis: An analysis by the Natural Resource Governance Institute (NRGI) examines how extractive sector legal and policy documents contribute to gender equity.

  • Feminist natural resource governance: A seminar series by Publish What you Pay (PWYP), Oxfam and other partners examines gender justice in natural resource governance.

  • Transparency International tool: The third edition of the Mining Awards Corruption Risk Assessment (MACRA) tool includes guidance on incorporating gender-related issues to make the corruption risk assessment gender sensitive.