Принципы ИПДО устанавливают, что «понимание общественностью доходов и расходов правительства на протяжении времени [может] помочь в общественном обсуждении и информированном выборе необходимых и реалистичных вариантов устойчивого развития» (Принцип 4 ИПДО).

Поэтому Стандарт ИПДО требует, чтобы Отчеты ИПДО были «полными, активно пропагандировались, были доступны для общественности и способствовали общественным дебатам» (Требование ИПДО 7.1). Улучшение доступности и сравнимости данных ИПДО является существенно важным для реализации этих целей.

Для выполнения этой работы Правление ИПДО согласовало политику открытых данных. Требования ИПДО 7.1 и 7.2 требуют следования национальной политике открытых данных и публикации данных таким образом, чтобы они были свободно доступны.

На этой странице объединены примеры раскрытия открытых данных во внедряющих странах ИПДО, а также данных по объемам добычи, собранных внедряющими странами и представленных Международному Секретариату ИПДО.

Открытые данные также составляют важную ступень вперед к интегрированию ИПДО. Интегрирование состоит в раскрывании государственных систем путем включения требований о раскрытии информации ИПДО в рутинную он-лайновую отчетность. Для получения более подробной информации об интегрировании обратитесь на эту страницу.

Ключевые факты по данным ИПДО

  • 52
    количество внедряющих стран ИПДО
  • 303
    количество финансовых лет в форматах открытых данных
  • 2,05
    трлн. долл. США доходов правительства, раскрытых в форматах открытых данных

Сводные данные ИПДО

Страны, внедряющие Стандарт ИПДО, публикуют Отчеты ИПДО, которые раскрывают доходы и другую информацию по добывающим секторам наших стран-членов. В рамках этих публикаций компании отчитываются о платежах правительству (налоги, роялти и пр.), и правительство отчитывается о том, что оно получило. Эти два набора цифр компилируются и выверяются Независимым Администратором и публикуются в Отчете ИПДО.

Отчеты и данные также включают широкий объем информации по характеристикам отчета, таким как охват отчета и адреса дополнительных источников. Они также указывают на наличность контекстуальной информации, такой как контракты, лицензии, правовая и фискальная база, а также сводка конкретных цифр по сектору (вклад в экономику, суммарные доходы и пр.).

Сводные данные – это инструмент ИПДО для сбора и публикации данных из Отчетов ИПДО в структурированном виде. Файлы сводных данных представляют собой файлы в формате Excel, которые заполняются нашими внедряющими странами с использованием Шаблона Сводных Данных (Summary Data Template). Национальные секретариаты представляют один excel-файл для каждого финансового года, охватываемого Отчетом ИПДО. Файлы включают классификацию потоков доходов согласно Руководству МВФ по финансовой статистике правительств 2014 г. (GFS). GFS – это международный стандарт для классификации доходов правительства, который позволяет проводить их сравнение между разными странами и для разных периодов времени.

Эти файлы затем импортируются на наш веб-сайт, составляя основу для большинства визуализаций и информации, охваченных на наших страницах стран.

Сравнение ключевых цифр в Отчетах ИПДО

Описанный ниже инструмент для сводных данных позволяет вам сравнивать между собой ключевые цифры из разных Отчетов ИПДО.

Все имеющиеся в наличии файлы сводных данных для Отчетов ИПДО были загружены на наш веб-сайт. Эти файлы также хранятся в программе google drive, доступной через нижеприведенную ссылку. Файлы имеют формат Microsoft Excel.

Отказ от ответственности: Рекомендуем обращаться к исходным отчетам для получения подробной информации. При отсутствии данных в долларах США используется среднегодовой обменный курс. С любыми комментариями или вопросами относительно данных ИПДО обращайтесь к нам по электронному адресу data@eiti.org.

Национальные порталы и веб-сайты открытых данных ИПДО

Ниже освещаются некоторые примеры по открытым данным от внедряющих стран ИПДО. Некоторые страны создали интерактивные порталы данных с различными особенностями, тогда как другие страны публикуют поддающиеся загрузке файлы данных, содержащие информацию по добывающему сектору.

Демократическая Республика Конго

Дополнительно к своим годовым отчетам Демократическая Республика Конго публикует на своем веб-сайте данные по доходам для каждой компании. В октябре 2015 года правительство при сотрудничестве с Программой по Защите Окружающей Среды ООН и Всемирный Банк инициировали экспериментальный проект под названием MAP-X. Проект ставит целью интегрирование отчетности ИПДО в государственные системы. Первая фаза этого проекта включала оценку государственных систем или «карту оценки по баллам готовности данных», которая оценивает степень, в какой данные ИПДО являются машиночитаемыми, интероперабельными, открытыми для общественности, регулярно обновляемыми и читаемыми.  Вы можете узнать больше об этом проекте в этом блоге.

Germany

Germany EITI (D-EITI) publishes its EITI Reports entirely on an interactive data portal. It provides contextual information on resource extraction, legal frameworks, revenues and innovative topics such as the environment and subsidies. The data of the reconciliation report is visualized. The interface was designed to raise interest among the general public and the content can directly be shared over social media. All information is available for download as open data. The portal is built on the code provided by US-EITI and is available in both German and English. The source code is shared on Github and its biligual feature can be adapted to any language.

Гана

ИПДО Ганы в сотрудничестве с Институтом по Управлению Природными Ресурсами (NRGI) создала панель добывающих отраслей Ганы. Сайт содержит интерактивную визуализацию доходов, объемов добычи и информации компаний. Панель предназначена для повышения использования интерактивных данных через предоставление легко доступной информации для гражданского общества, журналистов и лиц, определяющих политику.

Индонезия

Индонезия включает раздел статистической информации на свой веб-сайт, который содержит некоторые интерактивные графики по объемам добычи и доходам. Находится также в процессе создания портал данных при поддержке Всемирного Банка. Индонезийский Портал добывающих отраслей составляет часть проводимой в стране работы по улучшению информирования общественности и распространению Отчетов ИПДО. Этот портал станет «единым окном», содержащим уместные данные, информацию и анализ добывающего сектора, а также экономического и социального воздействия ИПДО в Индонезии. Информация и анализ, которые будут представляться на портале, будут браться из Отчетов ИПДО и других источников, предоставляющих контекстуальную информацию, информацию по доходам государства, а также другие материалы, такие как инфографика и визуализация данных. 

Казахстан

В Казахстане Национальный Совет Заинтересованных Сторон и Министерство энергетики возглавили движение по использованию онлайновых платформ открытых данных для интегрирования раскрытий информации ИПДО. Они запросили, чтобы компании представляли свою раскрываемую информацию ИПДО в составе другой обязательной отчетности, использующей ранее существовавшую платформу – EGSU. Эта система доказала свою успешность в ходе процессов сбора данных в прошлом, и группа ИПДО Казахстана далее совершенствует ее для цели проведения автоматической выверки данных. Эта система позволила Казахстану стать первой страной, которая опубликовала Отчет ИПДО 2015.

Монголия

Монголия поставила цель охватить большое количество компаний в своих отчетах по выверке данных. В результате этого Отчеты ИПДО превратились в большие громоздкие документы, содержащие ценную информацию, но в недоступном формате. По этой причине в 2015 году Монголия ввела в действие систему электронной отчетности ИПДО Монголии, посредством которой 922 компаний представляли электронную отчетность. Портал содержит информацию по лицензиям, пространственные координаты, а также финансовые данные и данные по объемам добычи. Ссылка на блог о работе по переходу от данных в формате PDF к онлайновому порталу приводится ниже.

Норвегия

В Норвегии правительство ведет сайт под названием Norwegian Petroleum (Норвежская нефтегазовая промышленность), который содержит «все, что вам необходимо знать о работе нефтегазовой промышленности Норвегии». Этот портал на регулярной основе представляет максимально возможный объем информации, требуемой по Стандарту ИПДО. Здесь приводится контекстуальная информация, содержащаяся в Отчетах ИПДО, и прозрачность доходов обеспечивается посредством представления своевременной и надежной информации. Портал содержит широкое разнообразие карт и графиков, легко доступных для загрузки.

Филиппины

Филиппины предлагают разнообразные решения на своем веб-сайте. Во-первых, на начальной странице представлены под заголовками данные по доходам, а также интерактивный график. Кроме того, контракты по природным ресурсам скомпилированы в единую открытую базу данных. Филиппины также использовали преимущество того факта, что Стандарт ИПДО 2016 позволяет адресоваться к существующим раскрытиям информации правительства путем, например, ссылок на страницу Статистика по минеральным ресурсам Бюро горной промышленности и геологии.

Сенегал

Сенегал включает открытые данные на свои веб-страницы через сочетание интерактивных графиков и годных для загрузки файлов данных. В то время как интерактивные графики агрегируют информацию по доходам и/или объемам добычи, файлы данных, приводимые на веб-сайте Сенегала, содержат подробные сведения по доходам для каждой компании, включенной в Отчет ИПДО.

Сьерра-Леоне

Сьерра-Леоне через свой Онлайновый Архив обеспечила своим гражданам доступ к данным по доходам, приносимым горнодобывающими компаниями. Он содержит данные по всем лицензиям на добычу и платежам, которые публикуются непосредственно из системы лицензирования горнодобывающей промышленности Национального Агентства по минеральным ресурсам. См. дополнительную информацию в нижеуказанном блоге. Портал был запущен в январе 2012 года и принят ИПДО Сьерра-Леоне в начале 2014 года. Пользователи должны регистрироваться для получения доступа к информации портала.

Великобритания и Замбия

Последние два примера касаются Великобритании и Замбии. Эти страны опубликовали на своих веб-сайтах файлы в формате Excel, охватывающие наибольший возможный объем информации, содержащейся в Отчетах ИПДО.

Zambia

Zambia EITI (ZEITI) recently published a new website, which also contains a separate data-section. This section, like the United Kingdom, uses the simple example of publishing excel-files containing the information for Zambia's EITI Reports. They also publish the 'Summary data' files that ZEITI submits to the International Secretariat.

The EITI Principles declare that “a public understanding of government revenues and expenditure over time [can] help public debate and inform choice of appropriate and realistic options for sustainable development” (EITI Principle 4).

The EITI Standard therefore requires EITI Reports that are “comprehensible, actively promoted, publicly accessible, and contribute to public debate” (EITI Requirement 7.1). Improving the accessibility and comparability of EITI data is essential to realise these objectives.

To further this work, the EITI Board has agreed an open data policy. EITI Requirements 7.1 and 7.2 require national open data policies and data to be published in a way that is freely accessible.

This page brings together examples of open data disclosures in EITI implementing countries as well as extractives data collected by implementing countries and submitted to the EITI International Secretariat.

Open data is also an important stepping-stone towards EITI mainstreaming. Mainstreaming is about opening up governments systems by embedding the EITI’s disclosure requirements into routine online reporting. For more information about mainstreaming, please visit our this page.

Key EITI data facts

  • 52
    number of EITI implementing countries
  • 311
    number of fiscal years in open data formats
  • 2.20
    trillion USD of government revenues disclosed in open data formats

EITI Summary data

Countries implementing the EITI Standard publish EITI Reports that disclose the revenues and other information on the extractive sectors of our member countries. As part of these publications, companies report payments to government (taxes, royalties, etc) and the government reports what it has received. These two sets of figures are compiled and reconciled by an independent administrator and published in the EITI Report.

The reports and data also include a wide range of information on characteristics of the report, such as the scope of the report and location of additional sources. They also address availability of contextual information, such as contracts, licenses, legal and fiscal framework as well a summary of the sector specific figures (contribution to the economy, total revenues, etc).

Summary data is EITI’s tool for collecting and publishing data from EITI Reports in structured way. The summary data files are Excel files, which are filled out by our implementing countries using the Summary Data Template. The national secretariats submit one Excel-file for every fiscal year covered by an EITI Report. The files include classification of revenue streams according to the IMF’s Government Finance Statistics (GFS) Manual 2014 framework. GFS is an international standard for classifying government revenues, making them comparable across different countries and time-periods.

These files are then imported to our website, forming the basis for most of the visualisations and information covered on our country pages.

Compare key figures in EITI Reports

The quick summary tool below allows you to compare key figures from EITI Reports with each other.

All available summary data files for EITI Reports have been uploaded to our website. These files are also stored on a google drive, accessible through the link below. The files are in Microsoft Excel format.

Disclaimer: We advise to consult the original reports for detailed information. Where figures are not available in US dollars, the annual average exchange rate is used. Should you have any comments or questions regarding EITI data, please contact us through data@eiti.org.

National EITI open data portals and websites

Below we highlight some examples from EITI implementing countries embracing open data. Some countries have created interactive data portals with various features, while others publish downloadable data files containing information on the extractives sector.

Democratic Republic of Congo

In addition to its annual reports, the Democratic Republic of the Congo publishes data on revenues for each company on their website. In October 2015, the government in collaboration with United Nations Environmental Programme and the World Bank launched a pilot project called MAP-X. The project aims to embed EITI reporting in government systems. The first phase of this project included an assessment of government systems or “data readiness score card”, which evaluates the extent to which EITI data is machine readable, interoperable, publicly accessible, regularly updated and reliable. You can read more about the project on in this blog.

Ghana

Ghana EITI, in collaboration with the Natural Resource Governance Institute (NRGI), created the Ghana extractives dashboard. The site contains interactive visualisations of revenues, production and company information. The dashboard intends to increase the use of extractives data by providing easily accessible information for civil society, journalists and policy makers.

Indonesia

Indonesia includes a statistical section on their website containing some interactive graphs for production and revenues. They are also in the process of creating a data portal, with the support of the World Bank. The Indonesian Extractive Industries Portal is part of national efforts to facilitate public communication and dissemination of EITI Reports. This portal will be a "one-stop -shop" containing relevant data, information and analysis on the extractive sector and the economic and social impacts in Indonesia. The information and analysis that will be presented on the portal will be taken from EITI Reports and other sources, providing contextual information, information of state revenues, as well as related materials such as infographics and data visualisations.

Kazakhstan

In Kazakhstan the National Stakeholders Council and the Ministry of Energy have taken the lead in using online open data platforms for mainstreaming EITI disclosures. They request that companies file their EITI disclosures as part of other mandatory reporting using a pre-existing platform – the EGSU. The system has proved to be successful during the data collection processes in the past and the Kazakh EITI team is improving it further to reconcile data automatically. This system enabled Kazakhstan to become the first country to publish a 2015 EITI Report.

Mongolia

Mongolia have sought to cover a large number companies in their reconciliation reports. As a result, Mongolia’s EITI Reports became large bulky documents containing valuable information but in an inaccessible format. Therefore, in 2015, Mongolia launched the EITIM e-reporting system, through which 922 companies reported electronically. The portal includes information on licenses, spatial data, as well as financial and production data. A blog about the efforts changing from PDFs to online portal can be is linked below.

Norway

In Norway, the government maintains a site called Norwegian Petroleum containing “Everything you need to know about Norwegian petroleum activities”. The portal routinely provides most of the information required by the EITI Standard. Contextual information contained in EITI Reports is available here and revenue transparency is enabled through timely and reliable information. The portal contains a wide array of maps and graphs ready for download.

Philippines

The Philippines provides a variety of solutions on its website. Firstly, headline revenue-data is presented on the homepage, including an interactive chart. In addition, they have compiled resource contracts into a single open database. In addition, the Philippines has taken advantage of the fact that the EITI Standard 2016 allows to refer to existing government disclosures, such as linking to the Mineral Statistics page of the Mines and Geosciences Bureau.

Senegal

Senegal incorporates open data on their webpages through a mix of interactive charts and downloadable data files. While the interactive charts cover aggregate information on revenues and/or production volumes, the data files available on Senegal’s website includes detailed revenues for each of the companies included in the EITI Reports.

Sierra Leone

Sierra Leone has, through its Online Repository, made revenues generated from mining companies accessible to its citizens. It contains all mining licenses and payments, published directly from the mining licensing system at the National Minerals Agency. See the blog below for further information. The portal was launched in January 2012 and adopted by SLEITI in early 2014. Users must register to access the information on the portal.

United States of America

In the United States, as part of its commitment to implement the EITI, the US Department of Interior (DOI) produced an interactive data portal, launched in 2014. Here the public can study the use of natural resources on federal lands, including detailed information on taxes collected from the oil, gas, coal, wind and geothermal industries. The portal illustrates how these revenues are put to use, and while EITI Reports covers data from over a year ago, the portal allows for much more recent DOI revenue data

United Kingdom and Zambia

The last two examples are United Kingdom and Zambia. They have published Excel files on their websites covering most of the information contained in EITI Reports.