Как заявить о проблеме

Управление ИПДО осуществляется некоммерческой ассоциацией членов, в соответствии с норвежским законодательством. Именно Устав Ассоциации ИПДО представляет собой организационную основу ИПДО. У Ассоциации ИПДО есть Кодекс поведения, применимый ко всем должностным лицам ИПДО, а также политика касательно выражения обеспокоенности.

В этой политике заявлено, что заинтересованные стороны, обеспокоенные какой-либо проблемой, должны сначала сообщить о ней в соответствующий орган ИПДО (национальная многосторонняя группа заинтересованных сторон, электорат ИПДО и т. п.). Если это неприемлемо или если проблема сохраняется, можно воспользоваться онлайн-формой, ссылка на которую приводится ниже. Эта форма предусматривает варианты, обеспечивающие рассмотрение проблем соответствующим органом ИПДО.

Дальнейшая информация на этой странице содержит объяснение процедур, которые следует использовать при рассмотрении разных категорий проблем.

Кодекс Поведения ИПДО

Целью Кодекса поведения ИПДО является обеспечение соблюдения должностными лицами ИПДО высочайших стандартов добросовестности. Он применим ко всем должностным лицам ИПДО.

Заинтересованные стороны, которые считают, что имеет место нарушение Кодекса поведения Ассоциации ИПДО, могут заявить о таком нарушении в соответствии со Статьей 12 Кодекса.

Рассмотрение проблем, касающихся решений, принятых органом ИПДО

Способ решения этих проблем будет зависеть от особенностей органа ИПДО, принимающего решение, а также от сути самого решения.

Решения, принимаемые на собрании членов ИПДО или касательно членства в Ассоциации ИПДО

Руководящим органом Ассоциации ИПДО является Собрание Членов ИПДО, которое проводится не реже одного раза в три года. Его функции включают в себя надзор за Правлением ИПДО, избрание Правления ИПДО и избрание Председателя Правления ИПДО. (См. Статью 8.1.iv для получения более подробной информации)

Ассоциация ИПДО состоит из трех электоратов, назначающих членов Ассоциации. Тем не менее, Правление ИПДО может прекратить членство любого члена, если член не выполняет Устав Ассоциации ИПДО или если считается, что член совершил действия, которые расцениваются как наносящие ущерб Принципам ИПДО. Любой член, членство которого было прекращено Правлением ИПДО в соответствии со Статьей 5(5) Устава Ассоциации, может оспорить решение собрания членов ИПДО в соответствии со Статьей 5(6) Устава Ассоциации.

Проблемы, поднятые в отношении принятого собранием членов или Правлением решения, которым было прекращено чье-то членство в Ассоциации ИПДО, будут рассматриваться в соответствии с процедурами, изложенными в Уставе Ассоциации ИПДО.

Решения Правления ИПДО или Международного Секретариата ИПДО

Проблемы, поднятые в отношении принятого Правлением решения или действия Международного Секретариата, могут быть рассмотрены Правлением ИПДО, как предусмотрено Статьей 10 Стандарта ИПДО. На практике о таких проблемах может быть заявлено через Национальные Секретариаты. После этого Председатель может принять решение касательно того, следует ли Правлению рассматривать соответствующий вопрос, и может поручить одному из комитетов Правления ИПДО рассмотреть этот вопрос, прежде чем он будет рассмотрен Правлением

Каждый, кто просит Правление пересмотреть принятые им решения или иным образом рассмотреть политику или внедрение ИПДО, должен направить свой запрос в Правление.

Страны, которые не согласны с решением Правления ИПДО в отношении их статуса, могут оспорить такое решение в соответствии с разделом 4 Стандарта ИПДО.

Рассмотрение проблем, касающихся внедрения ИПДО

Вопросы, касающиеся внедрения ИПДО в какой-либо стране, следует сначала довести до сведения многосторонней группы заинтересованных сторон такой страны.

ИПДО требует эффективного надзора со стороны многих заинтересованных сторон, включая функционирующую многостороннюю группу заинтересованных сторон (обзор в отношении Требования 1 Стандарта ИПДО). С проблемами, касающимися внедрения, следует сначала обращаться к многосторонней группе заинтересованных сторон.

Положения, касающиеся гражданского общества, предусмотрены Протоколом ИПДО об участии гражданского общества, являющимся неотъемлемой частью Стандарта ИПДО. В этом протоколе заявлено, что Правление через свой Комитет по Быстрому Реагированию может быть привлечено к расследованию определенных случаев предполагаемых нарушений Принципов и требований ИПДО (Раздел 3 Протокола об участии гражданского общества).

Проект руководящих указаний ИПДО для электоратов 

Вопросы, касающиеся электоратов ИПДО, следует сначала довести до сведения Координатора электората.

Проект руководящих указаний ИПДО для электоратов, которые призваны помочь электоратам в разработке своих собственных руководящих указаний, предусматривает следующую рекомендацию в отношении рассмотрения жалоб внутри электоратов:

«Если заинтересованная сторона ИПДО пожелает предъявить жалобу по поводу процессов в ее электорате в связи с согласованием ее представительства в Ассоциации или в Правлении ИПДО, такая жалоба должна быть сначала направлена членам данного электората. Если не удается достичь удовлетворительного решения, следует направить письменное сообщение в Международный Секретариат ИПДО. В течение трех недель после получения такого сообщения Секретариат проведет расследование жалобы и представит отчет со своими выводами в Правление ИПДО».

Онлайн-форма

О проблемах, вызывающих обеспокоенность, сначала следует заявить в соответствующий орган ИПДО (национальная многосторонняя группа заинтересованных сторон, электорат ИПДО и т. п.).

Если это неприемлемо или если проблема сохраняется, можно воспользоваться онлайн-формой.

Уведомления касательно проблем, о которых было заявлено через онлайн-форму, отправляются Исполнительному директору ИПДО, при этом соблюдается их конфиденциальность. Уведомления касательно Исполнительного директора направляются Председателю Правления ИПДО. Исполнительный директор или Председатель Правления ИПДО постараются ответить в течение двух недель.

Если проблема касается административного или логистического вопроса, например, организации или участия в заседании или конференции, организованной ИПДО (маршруты перелёта, гостиничные номера и т. п.), просим не использовать онлайн-форму. О таких проблемах следует заявлять непосредственно организатору мероприятия.

How to voice your concern

The EITI is governed by a not-for-profit members association under Norwegian law. It is the EITI Association’s articles that provide the governing framework for the EITI. The EITI Association has a Code of Conduct that applies to all EITI office holders and a policy on voicing concerns.

This policy states that stakeholders with a concern should first raise it to the attention of the immediate EITI body (national multi-stakeholder group, EITI constituency, etc.). If this is not appropriate or if the concern remains, the online form linked below can be used. The form includes options to ensure that concerns are addressed by the proper EITI body.

Other information on this page explains the procedures to be used in addressing different categories of concerns.

The EITI Code of Conduct

The EITI’s Code of Conduct seeks to ensure EITI office holders observe the highest standards of integrity. It applies to all EITI office holders.

Stakeholders who believe there is a violation of the EITI Association Code of Conduct can address this in accordance with Article 12 of the Code.

Addressing concerns about decisions made by an EITI body

How these concerns are addressed will depend on the nature of the EITI body taking the decision and the nature of the decision itself.

Decisions by the EITI Members’ Meeting or about membership in the EITI Association

The governing body of the EITI Association is the EITI Members’ Meeting, which meets at least once every three years. Its functions include oversight of the EITI Board, election of the EITI Board and election of the EITI Chair. (See Article 8.1.iv for more details)

The EITI Association is organised into three Constituencies who appoint Members to the Association. The EITI Board can, however, terminate a Member’s Membership if the Member does not comply with the EITI Articles of Association or if the Member is considered to have conducted their affairs in a way considered prejudicial to the EITI Principles. Any Member whose Membership has been terminated by the EITI Board in accordance with Article 5(5) of the Articles of Association may appeal the decision to the EITI Members’ Meeting in accordance with Article 5(6) of the Articles of Association.

Concerns raised about a decision made by the Members’ Meeting or the Board that terminates someone’s Membership in the EITI Association will be addressed through the procedures set out in the EITI Articles of Association.

Decisions by the EITI Board or International Secretariat

Concerns raised about a decision made by the Board or an action of the International Secretariat can be considered by the EITI Board, as provided for in Article 10 of the EITI Standard. In practice such concerns may be chanelled through National Secretariats. The Chair may then decide whether the Board should address the matter and may ask one of the EITI Board committees to consider the issue before the Board does so. 

Anyone requesting the Board to reconsider its decisions or otherwise consider EITI policy or implementation, should communicate their request to the Board.

Countries which disagree with an EITI Board decision on their status can appeal the decision in accordance with section 4 of the EITI Standard.

Addressing concerns about EITI Implementation

Issues related to EITI implementation in a country should first be brought to the attention of the multi-stakeholder group of that country.

The EITI requires effective multi-stakeholder oversight, including a functioning multi-stakeholder group (overview to EITI Standard Requirement 1). Issues related to implementation should therefore first be addressed to the multi-stakeholder group.

There are provisions related to civil society in the EITI Protocol: Participation of civil society, which forms an integral part of the EITI Standard. The protocol states the Board through its Rapid Response Committee may be called to investigate particular cases and address alleged breaches of the EITI Principles and Provisions as appropriate (Section 3 of Protocol: Participation of civil society).

The EITI's Constituency Guidelines 

Issues related to EITI Constituencies should first be brought to the attention of the Constituency coordinator.

The EITI’s Draft Constituency Guidelines, which are meant to assist Constituencies in the development of their own guidelines, have the following advice for addressing complaints within Constituencies:

“If an EITI stakeholder wishes to complain about the processes his/her constituency has followed to agree its representation on the EITI Association or Board, those complaints should firstly be directed towards the members of that constituency. If a satisfactory solution cannot be agreed, a written report should be made to the EITI International Secretariat. Within three weeks of receiving such a report, the Secretariat will investigate the complaint and make a report of its findings to the EITI Board.”

Online form

Concerns should first be raised with the immediate EITI body (national multi-stakeholder group, EITI Constituency, etc.).

If this is not appropriate or if the concern remains, the online form should be used.

Concerns reported through the online form are sent to the EITI Executive Director and are treated confidentially. Concerns regarding the Executive Director will be sent to the EITI Chair. The Executive Director or Chair will aim to respond within two weeks.

If the concern is about an administrative or logistical issue, for example about the organisation of or participation in a meeting or conference organised by the EITI (flight itineraries, hotel rooms, etc.), please do not use the online form. Such concerns should be addressed directly to the organiser of the event.