Сбор доходов

ИПДО основывается на принципе о том, что «понимание общественностью доходов и расходов правительства на протяжении времени могло бы помочь в общественном обсуждении и информированном выборе целесообразных и реалистичных вариантов устойчивого развития». ИПДО требует тщательной выверки платежей компаний и доходов правительства от добывающих отраслей промышленности. Понимание платежей компаний и доходов правительства может предоставить информацию для общественных дебатов об управлении добывающими отраслями.

В большинстве стран ИПДО доход от добычи природных ресурсов составляет критически важный компонент государственных финансов. В четырех странах, которые опубликовали Отчеты ИПДО на данный момент, доходы от ресурсов составляют более 80%

Раскрытие доходов правительства: Что требует Стандарт ИПДО

Требование ИПДО 4 относится к вопросам сбора доходов с определением того, какие доходы следует включать, требуемого уровня детализации, а также требований к качеству и своевременности данных. ИПДО предоставляет руководство по сбору доходов с определением того, что имеется в виду под полным раскрытием доходов в Руководящей записке по определению понятия существенности, порогов отчетности и субъектов отчетности.

Заблаговременно до начала процесса отчетности многосторонняя группа заинтересованных сторон должна решить, какие платежи и доходы являются «существенными» и, следовательно, должны быть раскрыты, включая соответствующие определения и пороги существенности.

Платежи и доходы считаются существенными, «если их упущение или неправильное указание могло бы значительно повлиять на полноту Отчета ИПДО». Отчеты ИПДО включают описание каждого потока доходов.

 

Типы потоков доходов

Стандарт предоставляет многосторонним группам заинтересованных сторон некоторую гибкость в определении того, какие доходы они могут включать в свои отчеты, но также точно описывает некоторые доходы, которые должны быть включены:

i. Доля добычи, причитающаяся государству-собственнику недр (такая, как "прибыльная нефть")

ii. Доля продукции, причитающаяся государственным компаниям

iii. Налоги на прибыль

iv. Роялти

v. Дивиденды

vi. Бонусы, такие как бонусы за подписание документов, за открытие месторождения и добычу

vii. Лицензионные платежи, арендные платежи, плата за доступ и прочие лицензионные и/или концессионные зачеты

viii. Все остальные значительные платежи и существенные выгоды для правительства.

Источник: Стандарт ИПДО 2016, Требование 4.1.b.

Стандарт также требует раскрытие сделок по инфраструктуре и бартерных сделок (#4.3), доходов от транспортировки (#4.4), транзакций между государственными предприятиями (#4.5) и субнациональных платежей (#4.6). Требуется также, чтобы доходы представлялись по отдельным компаниям, органам правительства и по потокам доходов.

Данные по доходам

Международный Секретариат регулярно собирает данные по доходам и другие сводные данные. Данные собираются путем использования Сводных Шаблонов Данных. Осуществляется свободное и открытое для общественности совместное использование данных согласно Политике открытых данных ИПДО.

Внедряющие страны обязаны представлять эти файлы Международному Секретариату и  отвечают за обеспечение их точности.

Файлы содержат широкий диапазон фискальных, юридических и контекстуальных данных, относящихся к добывающим отраслям, включая данные по доходам для каждой отдельной компании.  Данные по доходам классифицируются согласно структуре Руководства по статистике государственных финансов (GFS) 2014 года для обеспечения их сравнимости по странам и по времени.

Revenue collection

The EITI is based on the principle that “a public understanding of government revenues and expenditure over time could help public debate and inform choice of appropriate and realistic options for sustainable development”. The EITI requires a comprehensive reconciliation of company payments and government revenues from the extractive industries. An understanding of company payments and government revenues can inform public debate about the governance of the extractive industries. 

In a majority of the EITI countries, income from natural resource extraction is a crucial component of the government's finances. In four of the countries that have published EITI Reports to date, resource revenues comprise over 80%

Disclosure of government revenue: what the Standard requires

EITI Requirement 4 relates to the issues of revenue collection, defining what revenues to include, the level of detail required, and requirements for data quality and timeliness. The EITI provides guidance on revenue collection and defining what is meant by comprehensive disclosure of revenues, in the Guidance note on defining materiality, reporting thresholds and reporting entities.

Before embarking on the reporting process, the multi-stakeholder group has to agree which payments and revenues are "material" and therefore must be disclosed, including appropriate materiality definitions and thresholds.

Payments and revenues are considered material "if their omission or misstatement could significantly affect the comprehensiveness of the EITI Report". EITI Reports include a description of each revenue stream.

 

Types of revenue streams

The Standard provides some flexibility for multi-stakeholder groups in determining which revenues to include in their reports, but also explicitly describes certain revenues that should be included:

i. The host government’s production entitlement (such as profit oil)

ii. State-owned company production entitlement

iii. Profits taxes

iv. Royalties

v. Dividends

vi. Bonuses, such as signature, discovery and production bonuses

vii. License fees, rental fees, entry fees and other considerations for licenses and/or concessions

viii. Any other significant payments and material benefit to government

Source: The EITI Standard 2016, Requirement 4.1.b.

The Standard also requires disclosure of infrastructure and barter arrangements (#4.3), transportation revenues (#4.4), transactions between state-owned enterprises (#4.5), and subnational payments (#4.6). The revenues are also required to be presented by individual company, government entity and by revenue stream.

Revenue data

The International Secretariat regularly collects revenue data and other summary data. The data is collected by using Summary Data Templates. The data is shared freely and publicly as per the EITI's Open Data Policy.

Implementing countries are required to submit these files to the International Secretariat, and are responsible for ensuring that they are accurate.

The files include a wide range of fiscal, legal and contextual data related extractive industries, including company-by-company revenue data. The revenue data is classified according to the Government Finance Statistics (GFS) Manual 2014 framework, to ensure comparability across both countries and time.